Задачи, функции и полномочия фас.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задачи, функции и полномочия фас.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Суть антимонопольного законодательства состоит в создании условий для свободного предпринимательства и в обеспечении свободной рыночной конкуренции. Исполнение постулатов антимонопольного законодательства невозможно без введения антимонопольных ограничений.

Чем занимается Федеральная антимонопольная служба? Действия каких органов контролирует ФАС? Данный орган исполнительной власти выполняет следующие основные функции:

  1. обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
  2. выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
  3. предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
  4. осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией (сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции), в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Реализация возложенных на ФАС функций осуществляется путем:

  • проведения проверок;
  • рассмотрения дел;
  • выдачи предписаний;
  • наложения административных взысканий;
  • взаимодействия с правоохранительными органами.

Федеральная антимонопольная служба, ее задачи и функции

Федеральная
антимонопольная служба (ФАС России)

федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
принятию нормативных
правовых актов и
контролю за соблюдениемантимонопольного
законодательства, законодательства
в сфере деятельности субъектов естественных
монополий(в части установленных
законодательством полномочий
антимонопольного органа), рекламы,
контролю за осуществлением иностранных
инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны
страны и безопасности
государства, а также по контролю в
сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных
государственных нужд (за исключением
полномочий по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг погосударственному
оборонному заказу, а также в сфере
размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
федеральных государственных нужд, не
относящихся к государственному оборонному
заказу, сведения о которых
составляют государственную
тайну).

Основными
функциями Федеральной антимонопольной
службы являются:

  1. контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

  2. надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

  3. надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

  4. контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);

  5. контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

  6. контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми
законодательными актами, которыми в
своей работе руководствуется ФАС России,
являются Федеральные законы «О защите
конкуренции»[13],
«О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных
нужд», «О порядке осуществления
иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны страны
и безопасности государства», «О рекламе».
С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет
контроль за соблюдением антимонопольных
требований, установленных Федеральным
законом «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации». ФАС России
подведомственна Правительству
Российской Федерации(подчиняется
непосредственно Председателю
Правительства Российской Федерации).
Служба представляет в Правительство
Российской Федерации ежегодный доклад
о результатах своей деятельности.

Основные
направления деятельности

  • Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  • Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
  • Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .

В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .

Читайте также:  Пенсионный возраст для госслужащих – предельный выход на пенсию

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е. Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И. Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .

  • Руководитель — Игорь Артемьев.
  • Статс-секретарь — заместитель руководителя — Андрей Цариковский (курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов).
  • Заместитель руководителя — Анатолий Голомолзин (курирует направления деятельности: контроль на топливно-энергетических рынках, в сфере электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи).
  • Заместитель руководителя — Андрей Кашеваров (курирует контроль социальной сферы и торговли, финансовых рынков и рекламы).
  • Заместитель руководителя — Павел Субботин (курирует контроль органов власти, кадровую работу, вопросы прохождения государственной службы в ФАС России и осуществляет координацию деятельности территориальных управлений ФАС России).
  • Заместитель руководителя — Андрей Цыганов (курирует контроль промышленности, агропромышленного комплекса, а также иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества).
Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами
Федеральные службы
Федеральные агентства
В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами
Федеральные службы
Федеральные агентства

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

  • Служба основана 9 марта 2004-го.
  • Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей.
  • Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности.
  • Вышестоящим над ФАС ведомством также является Правительство РФ.
  • Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11.
  • На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников. В территориальных подразделениях службы — более 2500.
  • Руководитель управления антимонопольной службы РФ — Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
  • Государственное учреждение имеет собственный официальный сайт.

Полномочия учреждения

Подробнее рассмотрим теперь полномочия антимонопольной службы:

  • Центральный аппарат ФАС имеет право принимать нормативные акты, которые как-либо относятся к компетенциям учреждения.
  • Контроль за соблюдением организациями (как коммерческими, так и некоммерческими), федеральной исполнительной властью, физическими лицами (в том числе — индивидуальными предпринимателями), субъектными и муниципальными государственными структурами законодательства антимонопольной области. Сюда входит рассмотрение дел о нарушении оного, выдача предписаний, обязательных для исполнения, проведение и плановых, и внеплановых проверок, привлечение выявленных виновных лиц к ответственности по административному законодательству.
  • Осуществление надзора за экономической концентрацией на товарных рынках, согласование проведения сделок с имуществом коммерческих учреждений, акциями (долями в уставном капитале) в случаях, что предусматривает российское антимонопольное законодательство.
  • Периодические исследования товарных рынков на факт обнаружения доминирующей позиции отдельных хозяйствующих объектов.
  • Ведение реестра с недобросовестными поставщиками. В документ включаются данные о подрядчиках, поставщиках, которых отклонили от заключения муниципальных или государственных контрактов по результатам торгов. А также сведения о тех поставщиках и подрядчиках, связи с которыми расторгнуты с привлечением суда — из-за неисполнения/ненадлежащего выполнения своих обязательств.
  • Рассмотрение ходатайств иностранных инвестиционных учреждений о согласовании сделок с отечественными хозяйствующими обществами, которые имеют важное стратегическое значение для российской обороны и безопасности государства.

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

  • Служба основана 9 марта 2004-го.
  • Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей.
  • Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности.
  • Вышестоящим над ФАС ведомством также является Правительство РФ.
  • Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11.
  • На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников. В территориальных подразделениях службы — более 2500.
  • Руководитель управления антимонопольной службы РФ — Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
  • Государственное учреждение имеет собственный официальный сайт.
Читайте также:  Как вернуть задаток за автомобиль в автосалоне: излагаем обстоятельно

Внеплановая проверка ФАС по жалобе: как проводится

Внеплановые проверки УФАС проводятся как минимум двумя инспекторами. Если проверяет Центральный аппарат ФАС, в составе проверочной комиссии должно числиться минимум три сотрудника.
Процедура может осуществляться как на территории проверяемого субъекта (выездная проверка), так и без выезда к нему с запросом необходимой документации (документарная проверка). К проверке также могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов и эксперты соответствующей сферы деятельности.

При запросе документов проверяющему необходимо будет предоставить их в течение трех рабочих дней. Как правило, все эти моменты будут прописаны в приказе о проведении проверочных мероприятий. Если по документам обнаружатся нарушения антимонопольного законодательства, будет назначена выездная проверка по адресу проверяющего.

В случае непосредственного визита инспекторов в компанию или если проверяющие найдут подтверждение жалобам в представленной документации, производится осмотр территории, забор образцов товара, продукции, назначаются необходимые экспертизы.

Процедура проверки длится не более 1 месяца и может проводиться в документарной форме или с выездом на территорию компании. Отсчет ведется с момента составления приказа о начале проверочных мероприятий и до направления проверяемому акта о результатах проверки. Срок проверки может быть продлен не более чем на 2 месяца в отдельных исключительных случаях: например, для проведения необходимых лабораторных экспертиз, перевода документов, оформленных на иностранном языке и др.

После окончании ревизионных мероприятий сотрудники ФАС оформляют акт о проверке в 2 экземплярах, один из которых выдается представителю проверяемой организации под роспись. При обнаруженных нарушениях составляется предписание об устранении нарушений в определенный срок. Если будут найдены достаточно грубые или повторные нарушения, инспекторы могут привлечь компанию к административной ответственности. После получения на руки окончательного заключения о результатах проверки компания может представить свое ответное возражение в пределах 15 дней.

Каковы основания для мер воздействия

Для того чтобы реализовать одну из перечисленных мер воздействия на участников рынка, у Федеральной антимонопольной службы должны быть достаточные основания, к числу которых относятся:

  • поступление жалобы на действия государственного или муниципального заказчика (если речь идет о таковых участниках) при условии, что такая жалоба поступила от участников закупочных мероприятий;
  • в отношении Федеральной антимонопольной службы поступила информация о том, что было нарушение действующего законодательства в тех сферах, которые контролирует указанный государственный орган;
  • у ранее вынесенного предписания истек срок его исполнения, и возникла необходимость провести проверку исполнения такого предписания.

Исключение в отношении проведения проверок применяется только в том случае, если речь идет о таких мероприятиях по применению действующего законодательства, которые затрагивают государственную тайну либо может повредить безопасности государства.

На ФАС возложена обязанность по выполнению определенного ряда задач и функций. Их перечень определен статьей 22 ФЗ, зарегистрированного под номером 135 в 2006 году.

Задачи ФАС Функции ФАС Особенности деятельности ФАС
Выполнений мероприятий, связанных с осуществлением контроля над соблюдением антимонопольного законодательства. Контроль над исполнением действующего российского законодательства в области защиты конкуренции. В своей деятельности ФАС руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, а также федеральными законами.
Проверка законности и обоснованности информации рекламного характера. Территориальные ведомства ФАС присутствуют в каждом регионе России.
Осуществление действий, связанных с контролем над законностью проведения закупок для государственных нужд. Пресечение противоправных действий. Территориальные органы не имеют права осуществлять контроль организаций вне своей территории.
При выявлении нарушение, возбуждение и рассмотрение дела. Предупреждение недобросовестной конкуренции. Контроль над деятельностью территориальных ведомств возложен на главное управление ФАС.
Вынесение для компании, нарушившей антимонопольное законодательства, санкций. Пресечение монополистической деятельности компаний. Для осуществления контроля работники организации вправе применять любые методы, не противоречащие действующему российскому законодательству.
Направление в ведомства предложений по внесению коррективов в действующее законодательство. Выявление нарушений.
Направление исковых заявлений в суд. Контроль законности распределения и предоставления ресурсов, принадлежащих государству. Компании не вправе препятствовать проведению проверки сотрудниками ФАС.
Принимать участие в ходе проведения судебных заседаний.

Главные направления деятельности

Чем занимается антимонопольная служба в РФ? Главная ее стратегическая цель — обеспечить свободу конкуренции, ограничить монополистические нарушения в пределах экономического пространства России.

Исходя из этой цели определены главные направления работы:

  • Создание благоприятных условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих организаций, не относящихся к естественным монополиям.
  • Предотвращение и пресечение случаев вмешательства госорганов, властных региональных и муниципальных структур в функционирование рынка. Снижение вероятности коррупционного риска при размещении муниципальных и госзаказов.
  • Обеспечение равного потребительского доступа к продукции, услугам и товарам, реализуемым организациями естественной монополии. А также развитие конкуренции в среде данных естественных монополий.

История антимонопольных органов России

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образован в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский. Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение «О государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации, во исполнение Законов Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей» утверждены новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Читайте также:  Какие выплаты положены на 3 ребенка 2023 году в Самарской области

В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры Правительства Российской Федерации и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.

В августе 1997 г. Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева.

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации от № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Фонарева Н. Е.), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель Хакамада И. М.), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель Будько В. И.) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель Горячев В. М.). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев.

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года.

В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.

4 сентября 2001 г. Указом Президента Российской Федерации от № 1091 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. № 1194 «О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» утратил силу абзац второй пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части, касающейся передачи МАП России функций упраздненной Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте.

Защита конкуренции и свободного предпринимательства

Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».

Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:

  1. Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.
  2. Выдает организациям (в том числе субъектам естественных монополий) и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений.
  3. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий.
  4. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства.
  5. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке.
  6. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.
  7. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами.

Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы определены постановлениями Правительства от 7 апреля 2004 года № 189 и от 30 июля 2004 года № 331, а также законом «О защите конкуренции» и другими документами.

Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей:

  • Создание положительных условий для развития конкуренции.
  • Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса.
  • Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок.
  • Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий.
  • Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков.

Тарифное регулирование

Летом 2015 года ФАС взяла на себя и функции упраздненной ФСТ (Федеральной службы по тарифам), а именно — установление тарифов и осуществление контроля за их применением в различных отраслях экономики. Тарифное регулирование охватывает электроэнергетику, газовую отрасль, железнодорожный транспорт и другие сферы, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом. В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.

В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством. Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.

В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли. Кроме того, ФАС планирует повысить уровень информационной открытости процесса установления тарифов и внедрить в этот процесс принцип состязательности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *