Оплата труда работников театров, музеев, библиотек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда работников театров, музеев, библиотек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как Вы справедливо отметили, в Постановлении Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 N 529 «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым» (вместе с «Положением об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым», «Типовым положением об установлении групп по оплате труда руководителей культурно-досуговых учреждений клубного типа»)) указано только, что надбавки устанавливаются за продолжительность работы в учреждениях сферы культуры, искусства и кинематографии (государственных или (и) муниципальных).
Суть вопроса; РАБОТНИК РАБОТАЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ В ОДНОЙ ИЗ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СТУДИЙ АККОМПАНИАТОРОМ. По положению и Постановлению СМ РК № 529 ему положена надбавка за выслугу лет.Размер указанной стимулирующей надбавки определен п.8.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 18.12. 2014 года № 529 «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым», где сказано «Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры, искусства и кинематографии (государственных или (и) муниципальных) по профилю деятельности, в следующих размерах. «ВХОДИТ ЛИ В СТАЖ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ЭТОЙ НАДБАВКИ ЕГО РАБОТА ЕЩЁ ВО ВРЕМЕНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА МУЗЫКАНТОМ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДЕТСКИХ САДАХ?ВЕДЬ ОН ВСЮ ЖИЗНЬ РАБОТАЛ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

1.1 Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда?

Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено:

  • педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования доведение в 2012 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений доведение к 2013 году средней заработной платы до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • работникам учреждений культуры доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • научным сотрудникам повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Также предусмотрено повышение к 2018 году:

  • социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.2 Как осуществляется повышение заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренным Указами Президента Российской Федерации?

Ответ: Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом.

Во всех субъектах Российской Федерации утверждены региональные планы мероприятий («дорожные карты») в сфере культуры, образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания, которые устанавливают соотношения по категориям работников до 2018 года.

Целевые показатели для поэтапного повышения заработной платы категорий работников конкретных государственных (муниципальных) учреждений в 2013-2018 годах устанавливаются ведомственными планами мероприятий и планами мероприятий самих учреждений.

Данные показатели конкретизируются в зависимости от типа учреждений, сложности работ, в регионах с районными коэффициентами – от территории.

В отдельных субъектах Российской Федерации при определении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, учитываются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

При этом в одном субъекте Российской Федерации могут быть различные районные коэффициенты по муниципальным образованиям, что впоследствии влияет на среднюю заработную плату отдельных категорий работников данного муниципального образования.
В зависимости от специфики деятельности учреждения его целевые показатели по учреждениям могут отличаться от показателей, установленных для субъекта Российской Федерации в целом.

Так, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Таким образом, средняя заработная плата отдельной категории работников может различаться по видам учреждений.
При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации, для соответствующей категории работников.

1.3 Каким образом происходит повышение оплаты труда работников учреждений культуры?

Ответ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

В целях реализации Указа № 597 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и региональными «дорожными картами» установлены уровни средней заработной платы работников учреждений культуры.
Повышение оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренное Указом № 597 без разбивки по категориям персонала, в первоочередном порядке касается основного персонала учреждений культуры.

Повышение оплаты труда прочему персоналу учреждений культуры осуществлять в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и определяющими системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.
При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размер и сроки повышения заработной платы работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

1.4 Как повышается оплата труда научных сотрудников, состоящих в штатном расписании учреждений культуры?

Ответ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597) поручено обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы: работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Читайте также:  Три налоговых вычета: как сэкономить при покупке и продаже жилья

В отношении научных сотрудников, повышение средней заработной платы которых необходимо довести к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, в Указе № 597 отсутствует ведомственная принадлежность.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрены должности «научных сотрудников», занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах и библиотеках (приказ Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н), а также «научных сотрудников», занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в редакции от 12.02.2014 № 96). В других сферах деятельности должность «научного сотрудника» не предусмотрена.

В этой связи для определения уровня средней заработной платы научного сотрудника, который необходимо достичь к 2018 году, следует на основании Устава выяснить к какой сфере деятельности относится учреждение, в котором работает указанный работник.
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры во исполнение Указа № 597 в первоочередном порядке осуществляется работникам, относимым к основному персоналу.

Согласно приказу Минкультуры России от 05.05.2014 № 763 (в редакции от 05.08.2015 № 2156) должность «научный сотрудник» относится к основному персоналу.

Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размеры и сроки повышения заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

1.5 Как оплачивается труд школьного библиотекаря?

Ответ: Размер заработной платы школьного библиотекаря зависит от занимаемой должности. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н) имеются должности педагога-библиотекаря и библиотекарей различной квалификации.

Если школьный библиотекарь занимает должность «педагог-библиотекарь», то на него распространяются положения о заработной плате педагогических работников образовательных учреждений общего образования. Если школьный библиотекарь занимает должность библиотекаря, то на него распространяются положения о заработной плате работников культуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7.05.2012 № 597 п.1 а) предусматривается:

  • доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • доведение к 2018 году средней заработной платы …работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

1.6 Как повышается заработная плата педагогическим работникам детских школ искусств?

Ответ: Согласно законодательству Российской Федерации вопросы установления системы оплаты труда (в том числе повышения заработной платы) работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, вопросы социальной поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности, относятся к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.09.2012 № Пр-2705 и Указом Президента Российской Федерации от 1.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» субъектами Российской Федерации с 2013 года началась работа по повышению оплаты труда педагогических работников детских школ искусств до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. При этом объем заработной платы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников должен быть не ниже, чем у учителей общеобразовательных школ в регионе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012

№ 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее – Программа), целями и задачами Программы предусмотрен комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Индикатор роста отношения среднемесячной заработной платы педагогов (преподавателей) государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации до 2018 года установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (раздел III).

1.7 Кто отвечает за повышение оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях?

Ответ: Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.1 В каких случаях можно обращаться в Роструд?

Ответ: В случае, если работник считает, что его трудовые права нарушены, то он может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя для получения консультации по вопросу соблюдения трудовых прав или проведения контрольно-надзорных мероприятий (электронный сервис «Онлайнинспекция.рф»).

5.2 В каких случаях перенаправляются обращения в Роструд?

Ответ: В случае жалоб на нарушения трудовых прав работников по результатам работы с обращениями граждан Минкультуры России обращение может быть направлено в Федеральную службу по труду и занятости для проведения контрольно-надзорных мероприятий и направления ответа заявителю в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н.

5.3 Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по труду и занятости?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324 (далее – Положение), Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда.
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы – государственные инспекции труда.

В соответствии со статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Согласно пункту 113 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2012 № 354н, жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности. Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем). Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (его заместителя) рассматриваются в Федеральной службе по труду и занятости должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Федеральной службе по труду и занятости, рассматриваются её руководителем – главным государственным инспектором труда Российской Федерации. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде.

АвтоЮрист юридическая помощь

  • компенсации части затрат по оплате жилого помещения и услуг ЖКХ (определяется в зависимости от количества детей);
  • выдача регионального семейного капитала, сумма которого составляет 150000 руб.;
  • детям до 6 лет лекарства по рецепту выдаются в аптеках на безвозмездной основе;
  • 30%-ная компенсация затрат на твердое топливо (проживание в доме отапливаемом печью);
  • льготный проездной для детей, которые обучаются в общеобразовательных учреждения;
  • при наличии соответствующих заболеваний детям младше 18 лет из многодетных семей предоставляется возможность первоочередного получения путевок на санатории и другие учреждения здравоохранения;
  • приоритетное получение мест в детских садах;
  • бесплатное посещение парков, музеев, выставок 1 раз в месяц;
  • возмещение 50% транспортных расходов;
  • получение участка земли для строительства дома для нуждающихся в улучшении условий проживания;
  • раз в год единовременная выплата из средств семейного капитала, выдаваемого в регионе;
  • внеочередное получение садового участка.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Стимулирующие выплаты

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 818 работникам учреждений культуры независимо от занимаемой должности могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премии по итогам работы.

Стимулирование качества труда работников учреждений культуры основывается на показателях качества, которые устанавливаются локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа. В целях оказания практической и методической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для определения стимулирующих выплат и премирования работников учреждений за выполненную работу при разработке учреждениями локальных нормативных актов Минкультуры доводит в Письме от 14.07.2010 N 45-01-39/04-ПХ Примерные целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений культуры и искусства, согласованные с Российским профсоюзом работников культуры 23.06.2010 (N 03-12/73).

Решение о введении каждой выплаты принимает руководитель учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также средств от приносящей доход деятельности.

К сведению. Объем средств, направленных на стимулирующие выплаты, должен составлять не менее 30% общего объема средств, поступающих на оплату труда за счет ассигнований из федерального бюджета (п. 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений N 583).

Учитывая п. п. 2.7 — 2.10 Примерного положения об оплате труда, а также Письмо N 45-01-39/04-ПХ, рассмотрим подробнее порядок и условия установления стимулирующих выплат.

Выплата за интенсивность и высокие результаты работы. Основанием для установления такой выплаты являются высокая интенсивность и напряженность работы, особый режим работы, организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения. Для установления этой стимулирующей выплаты используются следующие целевые показатели:

  • высокое профессиональное мастерство с учетом фактической загрузки в репертуаре (для работников исполнительского искусства);
  • выполнение и перевыполнение плановых показателей по количеству посещений, комплектования библиотечных фондов, справочно-библиографического обслуживания и книговыдачи в год; освоение и внедрение инновационных методов работы, направленных на развитие библиотеки, высокий уровень подготовки, творческая активность в организации и проведении культурно-просветительских, обучающих мероприятий, научной, научно-методической и издательской работы (для библиотечных работников);
  • выполнение и перевыполнение плановых показателей по посещаемости, экскурсионной и лекционной деятельности в год; участие в создании новых постоянных, временных и передвижных экспозиций и выставок; творческая активность в научно-методической и (или) научно-исследовательской работе (музейные работники).

Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы определяется как в абсолютном значении, так и в процентах к окладу, устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер указанной выплаты — в пределах 500% оклада.

Выплата за качество выполняемых работ. Согласно п. 2.10 Примерного положения об оплате труда стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также тем, кто знает и использует в работе один иностранный язык и более. Для анализа качества работы используются целевые показатели, в частности:

  • особые творческие достижения (для работников исполнительского искусства);
  • количество и высокий уровень качества отреставрированных единиц (для библиотечных работников);
  • высокий уровень подготовки и проведения лекций, экскурсий, музейных мероприятий; сохранение, реставрация и комплектование музейных фондов (для музейных работников).

Периоды трудовой деятельности без перерывов рассчитывались довольно просто. Для этого необходимо было, используя трудовую книжку сотрудника, посчитать, сколько времени он трудится на данном месте работы.

При этом следует учитывать, что в прямо определенных случаях непрерывность сохранялась даже в том момент, когда сотрудник уволился с предыдущего места работы, однако до истечения соответствующего периода вновь трудоустроился в другом месте. Для разных категорий работников и в различных ситуациях этот период составлял от двух до трех месяцев. Так, к примеру, лицо, уволенное в связи с сокращением штата организации, могло рассчитывать на сохранение стажа, если оно трудоустроилось до истечения трех месяцев с этого момента.

Внимание! В случае прекращения трудовых отношений, инициатором которого выступил сам работник, непрерывный период сохранялся в том случае, если гражданин трудоустроился в течение 3 недель (4 недель при уважительной и значимой причине).

Кроме этого, при его подсчете учитывались отдельные периоды, когда гражданин не был непосредственно занят трудовой деятельностью.

К ним следует отнести:

  • обучение по программам среднего специального, профессионального и высшего образования, но только в тех случаях, если с момента окончания учебного заведения не прошло более трех месяцев, а до начала учебы гражданин имел опыт трудовой деятельности;
  • служба в Вооруженных силах и приравненных к армии структурах;
  • вынужденный прогул по вине работодателя;
  • оплачиваемая практика при обучении в учебных заведениях.

Данный перечень не является исчерпывающим в полной мере.

Для наглядности следует привести пример:

Ниже представлены периоды трудовой деятельности гражданина Иванова.

  1. В период с 01.04.2002 по 01.04.2003 года работа в ООО «Вектор» на должности разнорабочего.
  2. С 02.04.2003 года по 02.04.2005 года – прохождение срочной службы в армии.
  3. С 05.05.2005 по 31.12.2006 года работа в ООО «Шанс» на должности стропальщика.

Соответственно, все представленные выше периоды входят в непрерывный стаж, поскольку служба в армии не является основанием для его прекращения, а после демобилизации и до момента нового трудоустройства не прошло более 3 месяцев. С 1 января 2007 года непрерывный стаж перестал учитываться как базис для расчета больничных и пенсионных выплат.

Выслуга лет в культуре как считать стаж

Для назначения досрочных пенсий родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы; лилипутам и карликам требуется 5 лет страхового стажа.

Говоря о расчете надбавки за выслугу лет определенным категориям служащих, необходимо отметить и то, что для этого необходимо знать, в какой сфере осуществлялась деятельность и в каком регионе каждый конкретный служащий проживает. Доплата работникам за время их работы в бюджетной сфере предусмотрена действующим ТК РФ и законами субъектов Российской Федерации, а также приказами и прочими нормативно-правовыми актами конкретных министерств и ведомств. Кроме того, в каждом бюджетном учреждении существуют свои способы поощрения работников.

Что это и для кого предназначено?

Надбавка за выслугу лет или стаж – стимулирующая выплата, которая начисляется гражданам, работающим в бюджетной сфере и имеющим право на такую выплату. Она рассчитывается на основе должностного оклада сотрудника, а размер ее зависит от того, как долго он работает в качестве того или иного специалиста.

Выплаты гарантированы действующим законодательством РФ и регулируются следующими документами:

  • законом «О государственной гражданской службе»;
  • Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21 и статьей 317;
  • Федеральным законом № 306-ФЗ, касающимся финансового довольствования и отдельных выплат военнослужащим.

Надбавка в коммерческих организациях

В подобных организациях не выплачивают работникам надбавку за стаж. Тем не менее при желании руководство компании имеет полное право назначить доплаты наиболее «верным» работникам. В таком случае порядок их начисления и размер должен быть прописан в трудовом или коллективном договоре, а также в ряде нормативных документах организации.

Наличие достаточного трудового стажа позволяет ряду лиц получать доплату к основному окладу в размере от 5% до 30%. Право на надбавку за стаж до 100% от оклада может получить лицо, работающее в условиях Крайнего Севера. Уточнить все вопросы относительно доплат можно в бухгалтерском отделе учреждения, в котором вы работаете.

Читайте также:  Можно ли принять на работу без прописки?

Надбавка по выслуге лет положена всем работникам бюджетной сферы: учителям, врачам, военным, федеральным, а также муниципальным чиновники.

Подобная прибавка высчитывается из голого оклада, если в случае с учителями и военными это не так много в процентном соотношении по отношению к заработной плате, то в случае с военными и чиновниками данная надбавка может существенно повысить вашу зарплату.

Размер надбавки для разных категорий служащих в 2019 году

Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.

Надбавка за выслугу лет— это один из видов пенсионных льгот, действующих в настоящее время на территории РФ. Как рассчитывается надбавка за выслугу лет и кто имеет право на получение такой льготы, будем выяснять в этой статье.

Надбавки За Выслугу Лет Надбавки За Выслугу Лет ежемесячные доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников в зависимости от стажа работы в одной организации в определенных отраслях управления и народного хозяйства.

Она предусмотрена законодательством, иногда выплачивается работодателем как вариант стимулирующей доплаты (если речь идет о частной компании либо предприятии).

Как рассчитывается надбавка за стаж работы

Подобные вознаграждения имеют право выплачиваться и с абсолютно разной периодичностью, то есть нет четко установленного законом срока, просто в настоящее время приняли за стандарт ежемесячные выплаты. Так удобнее людям, потому что к заработной плате сразу суммируется процент. Разрешено производить платежи даже один раз в год.
Более того, в каждом конкретном бюджетном учреждении функционирует собственная система поощрений, в соответствии с которыми производится разработка самых различных нормативных документов.

Таким образом, в 2019 и 2020 году бюджетники вправе рассчитывать на все вышеописанные надбавки за стаж работы в бюджетных организациях и учреждениях. Сведений о возможном пересмотре их размера пока что нет, никто не исключает, что могут быть добавлены новые стимулирующие выплаты для бюджетников. Особенно учитывая тот факт, что государство всерьез занимается проблемой стимулирования пенсионеров оставаться на последующую службу в бюджетных учреждениях.

Размеры начислений в зависимости от стажа (интерфейс Расчет зарплаты организаций — меню Предприятие — Настройка расчета зарплаты — Размеры начислений в зависимости от стажа).

Как рассчитывается процентная надбавка за выслугу лет? Доплата за выслугу лет бюджетникам О выслуге лет государственных гражданских служащих О выслуге лет в МВД России Доплата за выслугу лет военнослужащим Как рассчитывается процентная надбавка за выслугу лет? Как рассчитать выслугу лет? Для того чтобы более детально обсуждать систему расчета такой надбавки, необходимо сразу сказать, что когда речь идет о выслуге лет, то она высчитывается в процентах от должностного оклада работника.

Выплачивается как постоянная премия вместе с общим заработком. Размер устанавливается работодателем. Такая возможность может быть закреплена такими документами:

  • коллективное соглашение либо индивидуально подписанное с определенным сотрудником;
  • положение об оплате труда либо премировании сотрудников.

Назначение надбавки производится в соответствии с приказом руководителя организации, который издается на основании решения комиссии по установлению трудового стажа.

Основные документы, устанавливающие выплату

Согласно вышеуказанной главе ТК (трудового кодекса), руководители не бюджетных организаций сами решают выплачивать им дополнительные суммы к ставке или нет. То есть, если вы работаете в коммерческой фирме, гарантии, что отслужив достойный срок, вы получите дополнение к зарплате, никакой нет.

Премии и все возможные денежные бонусы должны быть отражены в локальных актах коммерческой организации. Правильно еще при приёме на работу обратить внимание, есть ли пункт про материальное вознаграждение за отработанное время. Все надбавки и их количество обязательно прописываются в контракте с сотрудником.

Согласно статье 135 ТК РФ стимулирующие выплаты являются необязательными. Но на свое усмотрение работодатель указывает их наличие и размер. Учитываются также пожелания и рекомендации представительного органа трудящихся. Главной бумагой, на основании которой положены все виды материального стимулирования, для сотрудника частной фирмы будет трудовой договор с работодателем (копия этого договора должна находиться у работника).

Документы, в которых отражается система бонусов:

  • Трудовой договор с сотрудником
  • Коллективный договор
  • Положение о материальном или моральном поощрении в организации (о премировании)
  • Другие локальные акты.

Обратите внимание на обязательность указания суммы и периодичности выплаты награды за стаж работы в трудовом договоре!

Согласно абзацу 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, все размер денежных средств (в том числе сумма заработной платы, бонусов и премий) прописывается в трудовом договоре, либо даётся ссылка на пункт локального акта с указанной информацией. Порядок и условия начисления денег также должны быть записаны в трудовом договоре.

Что это и для кого предназначено?

Надбавка за выслугу лет или стаж – стимулирующая выплата, которая начисляется гражданам, работающим в бюджетной сфере и имеющим право на такую выплату. Она рассчитывается на основе должностного оклада сотрудника, а размер ее зависит от того, как долго он работает в качестве того или иного специалиста.
Выплаты гарантированы действующим законодательством РФ и регулируются следующими документами:

  • законом «О государственной гражданской службе»;
  • Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21 и статьей 317;
  • Федеральным законом № 306-ФЗ, касающимся финансового довольствования и отдельных выплат военнослужащим.

Особенности расчета стажа для доплаты

Стаж для предоставления надбавки за выслугу лет насчитывается на основании трудовой книжки или же специальных выписок и приказов, которые отражают наличие у лица трудового стажа на данной конкретной должности. Наличие выслуги определяет кадровая служба, которая по достижении указанного в нормативных документах стажа издает соответствующий приказ для бухгалтерии.
При расчете трудового стажа для доплаты учитывается время на основном месте работы, то стаж, полученный во время работы по совместительству, не учитывается.

Стоит помнить, что для некоторых категорий военнослужащих стаж считается несколько иначе – месяц работы может быть принят как за полтора, так и за два месяца стажа. Например, месяц работы считается за два работникам в авиации, в задачи которых входит тестирование катапульт и проведение исследований, связанных с прыжками с парашюта. Если же лицо занимается прыжками с парашюта и входит в состав экипажа боевых судов или же является участником океанографических экспедиций, то месяц его работы приравнивается при расчетах к 1,5.

Срок выхода на пенсию указанных категорий граждан, наряду с педагогами и медицинскими работниками, исчисляется исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней. Таким образом, возраст, в котором вырабатывается специальный стаж и приобретается право на досрочную пенсию, фиксируется, но реализовать это право можно только с учетом увеличения пенсионного возраста и переходных положений. То есть требования к специальному стажу не меняются, но сам срок выхода на пенсию сдвигается. В течение переходного периода срок обращения за пенсией будет увеличиваться от 1 до 5 лет. Так, в 2019 году срок обращения сдвигается с даты выслуги на полгода, в 2020 – на 1,5 года, в 2021 году – на 3 года, в 2022 году – на 4 года. С 2023 года и далее период отсрочки после выработки специального стажа составит пять лет. Еще одним обязательным условием является наличие необходимого количества пенсионных коэффициентов: в 2019 году их должно быть не менее 16,2. Ежегодно количество коэффициентов будет увеличиваться на 2,4, пока не станет равным 30.

Приказ о надбавках за работу в сельской местности

Размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их . Так, согласно приказу Правительства Москвы от 31.08.2021 N 324 «Об Для работников, вновь принятых на работу в сельской местности в

за работу в специальных (коррекционных) образовательных специалистам за работу в образовательных учреждениях в сельской местности — на 25%; . ТКХ, устанавливается в соответствии с приказом руководителя учреждения выплаты компенсационного характера в виде доплат или надбавок. Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района .. перерасчет надбавки за работу в сельской местности согласно приказу №17 Данное «Положение о надбавках, доплатах и премиях работникам Все виды материального поощрения устанавливаются приказом директора образовательного учреждения на . За работу в условиях сельской местности.

Это интересно: Льготы проезда в метро вктеранам труда московской области


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *