Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная служба в органах прокуратуры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Юридический статус работников прокуратуры считается комплексом прав, обязательств, противопоказаний, прописанных законодательной базой и обеспечивающихся правительством. Статьей 54 Закона о прокуратуре предписано, что определение «прокурор» состоит из таких понятий как Генпрокурор РФ, старшие прокуроры, все нижестоящие сотрудники, прокуроры управлений и подразделений, работающие в рамках своих полномочий.
Права и обязанности прокурорских служащих
Прокурорский сотрудник имеет права на:
- изучение бумаг, предписывающие го права и обязательства по занимаемой должности;
- рабочее место, которое отвечает общегосударственным юридическим условиям безопасности труда, приобретение ценных и правдивых данных о показаниях условий труда;
- вовремя полученную оплату труда;
- изучение информации, имеющейся в его личных данных, добавление своих обоснований;
- организацию безопасности личных сведений, имеющихся у работодателя;
- охрану своих трудовых прав всеми законными методами.
Прокурорский служащий обязан:
- честно выполнять свои должностные функции, не делать ошибок, пятнающих честь прокурорского сотрудника;
- выполнять задания и распоряжения служащих, вышестоящих по статусу;
- не нарушать Правила рабочего распорядка, трудовой порядок, прописанный режим рабочего времени, последовательность процесса со служебными данными;
- проходить проверку на соответствие занимаемой категории;
- соблюдать обязательства по защите труда;
- относится с заботой к собственности органа прокуратуры, экономно тратить финансовые богатства, не нарушать прописанную последовательность хранения информации и материальных ценностей.
Сотрудник прокуратуры выполняет другие функции, прописанные Законом о прокуратуре, Трудовым Кодексом, законодательством о прохождении общегосударственной службы и иными юридическими документами.
Профессиональные обязанности
Эксперты выполняют должностные обязанности, прописанные трудовыми инструкциями на законодательном уровне согласно полномочиям.
Основные функции госслужащих, работающих в различных сферах:
- Контроль дел в подведомственной области;
- Организация приема граждан и рассмотрения обращений;
- Работа с нормативной и юридической документацией;
- Планирование и прогнозирование деятельности;
- Разработка и внесение предложений по оптимизации и улучшению качества работы;
- Контрольные и надзорные функции согласно законодательству РФ;
- Обеспечение выполнения законных прав граждан страны и иностранцев;
- Учет входящей и исходящей корреспонденции;
- Подготовка проектов решений;
- Организация и участие в межведомственных совещаниях;
- Разбор сложных и спорных ситуаций;
- Разработка предложений по изменению в законодательстве страны;
- Соблюдение и сохранение государственной тайны, обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
- Организация работы отдела или подразделения;
- Настройка межведомственного взаимодействия и координации;
- Регулярное повышение квалификации.
Госслужащие управляют ресурсами и общественными процессами, опираясь на действующие нормативно-правовые акты.
Кто относится к госслужащим в России
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
-
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.
Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством РФ о труде и государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Законом о прокуратуре, Федеральными законами от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Права и обязанности сотрудника прокуратуры
Федеральный закон №79 регламентирует права и обязанности сотрудников прокурорского ведомства, разделяя их на:
- общие;
- функциональные;
- должностные.
Этот закон регламентирует права и обязанности, которые должны выполнять все государственные служащие. 14 статья закрепляет за сотрудниками прокуратуры права на:
- получение соответственных условий для выполнения должностных обязанностей;
- знакомство с документами, разъясняющими их должностные обязанности, критерии оценки эффективности работы, результативность профессиональной деятельности и условия повышения по службе;
- регламентированный доступ к нужным документам, информации и материалам, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей;
- предложения по улучшению работы надзорного органа и иных государственных структур;
- — получение регламентированного доступа в органы государственной и муниципальной власти, общественные организации и другие общественные объединения в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей;
- служебный рост в соответствии с правилами конкурсной основы, для чего организуются стажировки и курсы повышения квалификации;
- получение соответственного званию материального обеспечения, отпуска, пенсии, размер которой определяется стажем службы;
- защиту своей служебной деятельности, которое позволяет сотруднику знакомиться со всей информацией, вносимой в его личное дело, а также право на опротестование этой информации, в том числе и в судебном порядке.
В 15 статье закона №79 обозначены 12 должностных обязанностей всех государственных служащих, которые делятся на:
- те, которые связаны с непосредственным исполнением профессиональной деятельности и полученными полномочиями согласно Конституции РФ и иным законодательных актов;
- те, которые обеспечивают эффективное исполнение функций на занимаемой сотрудником прокуратуры должности.
Так как добиться справедливости с моргом?
Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.
Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.
Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.
Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.
Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.
Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.
Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.
Правовой статус прокуроров
В структуре органов прокуратуры проходят службу общегосударственные гражданские работники, чьи полномочия состоят в Реестре должностей общегосударственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574. На данных служащих требования Закона о правоохранительных органах не распространяются, и их юридический статус предопределяется соответственно законодательной базой РФ о правительственной гражданской службе и иными юридическими документами.
В целостном виде определения статусов работников прокуратуры записаны в Законе о прокурорских органах и в подписанных на его основании юридических документах, мониторящих разнообразные стороны деятельности органов и учреждений прокуратуры. Более конкретно определение статусов прокурорских сотрудников и гражданских работников прописаны в организационно-распорядительных актах учреждений прокуратуры, обозначающих их систему и типичный режим. Помимо этого, личное дело прокурорского служащего включает данные об указанном сотруднике, о проведении им службы в правоохранительных органах, увеличении статуса их звания. Не разрешается собрание и занесение в личное дело информации о государственно-правовой и духовной принадлежности сотрудника прокуратуры.
Все сотрудники прокуратуры на основании своих статусов и временем работы наделяются определенными классными чинами.
Военные прокурорские работники, а также другие служащие данных органов наделяются категориями военнослужащих и имеют множество льгот, прописанных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и иными нормативными юридическими документами.
Назначение юридического статуса сотрудника прокуратуры связано с существующим правовым результатом поступления гражданина на службу в правоохранительные органы и заступления его на должность, прописанную Законодательством о прокуратуре.
Как и для всех статусов правительственных сотрудников, для прокурорских служащих для подтверждения соответствия своей должности и для увеличения ранга, закрепления трудового поведения назначается аттестация.
За добросовестное выполнение прокурорскими сотрудниками своих служебных обязательств, длительную и качественную службу в органах, исполнение важных приказов существуют следующие награды:
- вынесение благодарности;
- вознаграждение Почетным дипломом;
- добавление на Доску почета;
- выдача финансовой премии;
- дарение подарков;
- выделение именного оружия;
- заранее присвоение классного чина;
- присвоение ранга на ступень выше очередного;
- выдача нагрудной медали «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» и «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Главным фактором службы в прокуратуре считаются условия ведения службы, в том числе внутренний режим, количество рабочих часов, отпуска, финансовая сторона, способы юридической и общественной безопасности различных рангов прокурорских сотрудников.
Граждане, желающие занять место прокуроров, зачисляются на службу в правоохранительные органы на условиях трудового соглашения, подписанного на срок до 5 лет. В связи с этим на прокурорских служащих накладываются обязательства по выполнению правил внутреннего режима, назначенные в учреждении прокуратуры. На них действует общая продолжительность рабочего дня, выдается оплачиваемый отпуск каждый год.
Финансовое обеспечение сотрудников прокуратуры включает:
- оклад;
- доплату за категорию, срок службы, определенные условия службы;
- доплату за трудность, сложность и особые достижения в труде;
- процентные коэффициенты за ученую категорию и ученое звание по специальности;
- финансовые годовые премии;
- другие выплаты, прописанные законодательной базой России.
Характеристика службы в органах прокуратуры: понятие, признаки
Российская прокуратура представляет собой систему федеральных государственных органов власти. Поэтому Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.
Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований закона.
Рассмотрение любого вида службы сегодня невозможно без исследования ее теоретико-правовых основ.
Так, толковый словарь Ожегова С.И. определяет понятие «служить» как «делать что-нибудь, для кого-чего-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказания, работать в пользу чего-нибудь» Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: 1982. — С.675..
В современной юриспруденции к изучению этого вопроса в теоретическом плане обращаются прежде всего ученые-административисты, рассматривая в целом в качестве служебной такую социально значимую деятельность, которая выражает непосредственную связь с конкретным человеком, направлена на его пользу и с его ведома Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе//Государство и право. 1997. № 9. — С.7-8; Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. — М.: 1996. — С.101..
Погоны средней начальствующей категории
Знаки отличия изготавливаются из того же материала — синей волоки, только в этом случае они снабжены уже двумя темно-зелеными просветами. Эти погоны прокуратуры расстоянием между центрами звезд не отличаются от предыдущих. Особенности их в следующем:
- Младший советник : между просветами закрепляется одна позолоченная пятиконечная звезда, чем диаметр -2 см. Расположена она в 4,5 см от нижней границы погона.
- Советник : погоны украшают две двухсантиметровые звезды. От нижнего края до первого пятиконечного элемента -2 см, от первого до второго элемента -2,5 см.
- Старший советник : этот сотрудник имеет на погонах три звезды (диаметр каждой -2 см). Два элемента при этом расположены на просветах, а один — между ними.
Поскольку в процедуре может участвовать большое число людей, о ее начале работодатель должен быть извещен заранее. Стартом можно считать момент, когда представитель прокуратуры показал свое служебное удостоверение и документы, послужившие обоснованием для ее инициирования. В случае, когда они не предъявляются, проверку можно считать незаконной. Фирма имеет право от нее отказаться. На ней в обязательном порядке также присутствует руководство фирмы.
Представитель государственных органов в письменном виде берет объяснения у связанных с предметом ревизии должностных лиц и других граждан. Он проверяет только документацию и материалы, освещающие поступившую информацию о нарушениях. Копии с них снимаются только по запросу.
При обнаружении нарушения выносится постановление о его ликвидации. Возбуждается административное дело, собранные материалы направляются в Государственную трудовую инспекцию для взыскания штрафа, приостановления хозяйственной деятельности и т. п.
Если были найдены злоупотребления, составляется акт прокурорского надзора, который передается должностным лицам или органам, полномочным для их ликвидации. Организация обязывается отправить в прокуратуру отчет об устраненных недочетах в течение 30 дней.
Прокурор РФ вправе:
- беспрепятственно входить в любые помещения и на любые территории поднадзорных органов;
- требовать документы и материалы для проверки;
- вызывать граждан и должностных лиц для объяснений;
- опротестовывать правовой акт, который противоречит закону;
- требовать устранения нарушений закона;
- привлекать виновника к материальной или дисциплинарной ответственности;
- обращаться в суд с обоснованным требованием признания правового акта с допущенными нарушениями недействительным;
- выносить постановление о возбуждении административного или уголовного дела;
- объявлять о допущенном нарушении закона;
- рассматривать и проверять обращения граждан;
- участвовать в судопроизводстве при рассмотрении дела;
- обращаться в суд с встречным заявлением;
- выступать на суде на любой стадии проходящего процесса;
- осуществлять в суде уголовное преследование;
- выступать государственным обвинителем на слушании любого дела.
Прокурор может выносить постановление, на основе которого возбуждается уголовное дело, и которое он мотивирует, исходя из характера нарушения законодательства. Оно может носить административный или уголовный характер. Его постановление подлежит рассмотрению уполномоченными органами или любыми другими должностными лицами в строго установленный законодательством срок. При необходимости проводится проверка, о результатах которой прокурору сообщают в письменной форме.
Функции государственной службы
Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:
- правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
- правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
- регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
- организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
- правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.
Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.
Принципы государственной гражданской службы
Сюда можно отнести:
- права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
- все виды ГГС РФ должны работать вместе;
- все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
- компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
- ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
- открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
- стабильность;
- каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.
Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.
Профессиональные обязанности
Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:
- контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
- обеспечение законных прав граждан;
- работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
- внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
- контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
- участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
- поиск путей решения возникающих проблем;
- хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
- координация деятельности подчиненных;
- рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
- повышение квалификации.
Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.
Описание и характеристика профессии
Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.
Основными местами работы госслужащих выступают:
- Администрация Президента;
- Правительство РФ;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации;
- министерства и различные федеральные ведомства;
- органы местного самоуправления;
- государственные корпорации;
- силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).
Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.
Все должности госслужащих в России делятся на 5 групп. Чтобы разобраться, что это за группы и кто к ним относится, рассмотрим этот реестр по возрастанию:
- Младшая. Сюда относятся сотрудники, обеспечивающие работу государственных органов (курьеры, секретари). Таким работникам присваивается классный чин «секретарь госслужбы РФ».
- Старшая. Включает в себя, кроме обеспечивающих работников, еще и специалистов ведомств. Здесь сосредоточены менеджеры средней руки, имеющие чин «референт госслужбы».
- Ведущая. В эту группу, кроме специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Таким сотрудникам присваивается чин советника.
- Главная. К данной группе относят специалистов центральных органов власти и руководителей. Чин – государственный советник.
- Высшая. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют чин действительного государственного советника.
В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, сотруднику устанавливается заработная плата.
Список профессий госслужащих в России очень широк, он включает в себя, кроме чиновников органов исполнительной власти и муниципальных органов, еще и сотрудников полиции, судов, МЧС, санэпидслужбы. Все эти работники обеспечивают исполнение функций государства в рамках действующего законодательства.