Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период( декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 19 Октября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Читайте также:  СПИ для имущества, бывшего в употреблении

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Отличия зимней резины от летней

«Неправильные» шины, которые не соответствуют сезону, часто приводят к ДТП. Мало того, в теплое время года вполне возможен штраф гибдд за зимнюю резину. Поэтому покрышки на колесах вашего авто должны быть правильными. Почему именно, рассмотрим дальше.

Чем отличаются летние скаты от «обуви» для зим?

  • Прежде всего, материалом их изготовления. Когда на улице стоит жара, асфальт дорог чрезмерно нагревается. Поэтому резина на колесах должна иметь тугоплавкое покрытие, не расплавляемое при движении. Зимой наоборот: в мороз и гололед покрышка не должна перемерзать, чтобы не треснуть на замерзшей трассе.
  • На зимних скатах предусмотрены шипы, липучки, прочие приспособления, что обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Зато, когда погодные условия не соответствуют их назначению, все эти элементы не способствуют езде, а лишь мешают.

Сроки езды на зимней и летней резине

Возьмем Технический регламент ТР ТС 018/2011, который называется «О безопасности колесных транспортных средств», и откроем приложение № 8. Читаем п. 5.5, где четко обозначено: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)».

Дальше написано, что с декабря по февраль запрещено использование автомобилей (кат. M1, N1) без зимних шин, которые отвечают условиям п. 5.6.3 данного Приложения и должны быть установлены на все четыре колеса машин. Запрет на эксплуатацию может быть продлен на усмотрение региональных органов госуправления стран, которые вошли в Таможенный союз, с учетом их географических и климатических условий.

Что здесь имеется в виду:

  1. Летом (с июня по август) не разрешается эксплуатировать шипованные шины и возможен штраф за зимнюю резину. Данное правило касается всех без исключения транспортных средств.
  2. Зимой (декабрь – февраль) необходимо ездить только на зимней резине (с шипами или без). Причем она должна иметь определенный рисунок и маркировку MS, M&S либо М+S. Это относится к автомобильной категории B, куда входят грузовики (N1) и легковушки (M1). С 11.11.2018 на остальные ТС это не распространяется.
  3. Срок указанных ограничений может только продлеваться государственными органами всех уровней (местными и федеральными), но не сокращаться. К примеру, в вашей области могут запретить шипованные шины на период май – сентябрь. Уменьшить продолжительность запрета власти не имеют права. Из чего следует, что в продолжение июня – августа автомобильный транспорт всей страны не должен ездить на шипах.
Читайте также:  Как восстановить потерянные водительские права в 2023 году?

Как видим, у нас четко обозначены периоды эксплуатации шин:

  • Летний комплект (без обозначений М+S и др.) – март – ноябрь. Возможен штраф за зимнюю резину, не замененную на летнюю.
  • Зимняя шипованная резина (с меткой М+S и др.) – сентябрь – май.
  • Шины без шипов для зим (с отметкой М+S и др.) – круглогодично.

Какие и когда нужно использовать покрышки, показано в таблице ниже:

Время года

Тип резины

Зимняя с шипами

Зимняя без шипов

Летняя

Лето

нет

да

да

Осень

да

да

да

Зима

да

да

нет

Весна

да

да

да

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

22.03.2021 14:46 — гость —

составит 500 рублей. Да, это немного, но согласитесь, всё равно неприятно.

ой да ладно, за 5 лет ни разу гайца не было встречено

шипованная резина летом портит асфальт дадада

Причины разрушения покрытий из асфальтобетона:
силовые нагрузки от автомобильных колес;
атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание)
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна

Просто с водителя проще штраф стянуть чем привлечь дорожников за качество.

22.03.2021 14:58 — гость —

А если будет зимняя резина, но без шипов?

22.03.2021 15:00 — гость —

но без шипов?

интересный вопрос)))..

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Читайте также:  Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в 2023 году

Какой штраф ждет автомобилистов за шины не по сезону?

Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается. С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4. Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Предусмотрен ли штраф за езду летом на зимней резине в будущем?

Безусловно, чувствуется недоработка законодательства относительно этой нормы. Ведь положения, предписывающие езду на определенных покрышках в тот или иной сезон, имеются. А вот ответственность за их нарушение отсутствует. Это объясняется разными погодными условиями на территории разных субъектов России. Более того, погода в последнее время поражает аномалиями. Поэтому пока не удалось установить требования о сезонности шин, которые бы подходили под все условия.

Но работа над этим ведется уже давно. Причем речь идет не только о том, какой размер штрафа за езду летом на зимней резине установить. Помимо этого, наказание может иметь иной характер. Например, имеется предложение относительно того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия эксплуатация зимней резины в летнее время становилась поводом для отказа в страховой выплате. Есть и другая инициатива: значительно увеличить сумму штрафов при правонарушениях, случавшихся по причине несоблюдения норм Технического регламента Таможенного союза относительно сезонности шин.

Таким образом, водителей ожидает не только штраф за езду на зимней резине летом в будущем. Законодатель разрабатывает и ожесточение существующих мер, связанных нарушениями предписаний по эксплуатации шин на ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *