Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
Обоснование вывода:
Перечень командировочных расходов, подлежащих возмещению, определен статьей 168 ТК РФ, а также пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2021 N 749 (далее — Положение N 749).
Одним из видов возмещаемых расходов являются расходы по проезду (в рассматриваемом случае — это авиаперелет) к месту командировки и обратно. Учитывая, что проездные билеты, как правило, приобретаются заранее, на практике допустимо возникновение хозяйственных ситуаций, требующих или возврата ранее купленных билетов (например, командировка была отменена), или внесения изменений в дату и (или) время вылета (например, изменение сроков командировки). За выполнение таких операций, в зависимости от тарифной политики компании-перевозчика, может взиматься:
— неустойка за возврат билета, то есть за прекращение действия договора воздушной перевозки*(1) по инициативе пассажира (п. 97 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»);
— дополнительная плата за выполнение операций (транзакций) по переоформлению проездного билета на другую дату или время (п. 112 приказа Минтранса РФ от 25.09.2021 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).
Эти расходы за переоформление авиабилета не поименованы в статье 168 ТК РФ или пункте 11 Положения N 749. Однако указанными документами предусмотрена возможность возмещения работодателем иных расходов работника во время командировки. Учитывая, что список таких расходов на законодательном уровне не определен, бюджетное учреждение имеет право своим локальным актом (например, Коллективным договором или Положением о командировочных расходах) предусмотреть дополнительные виды возмещаемых расходов в командировках, их предельные суммы, документальное подтверждение необходимости и осуществления таких расходов, источник их возмещения*(2).
Основными условиями, которые должны выполняться в обязательном порядке для принятия к возмещению иных расходов, являются:
— наличие разрешения или иного подтверждения согласия работодателя на осуществление таких расходов. Например, это может быть оформленная служебная записка или норма локального акта учреждения, на основании которых работнику предоставлялось право вносить изменения в дату и (или) время вылета из командировки, а также внесенные изменения в приказ о командировании;
— наличие целевого характера расхода и эффективного использования денежных средств учреждения. Например, сравнение стоимости процедуры переоформления обратного билета на другое время вылета (оплата штрафных санкций) и возможной стоимости вновь приобретаемого билета на нужную дату и время.
В рассматриваемом случае работник*(3) бюджетного учреждения произвел обмен билета в связи с продлением срока командировки. Необходимость в переносе времени вылета возникла не по вине работника (например, опоздание на рейс), а во исполнение командировочного задания — увеличение временного интервала совещания, на которое работник был направлен. При этом неустойка в виде штрафа за переоформление была предъявлена не учреждению, а работнику — пассажиру, принявшему решение об обмене авиабилета. По нашему мнению, такую хозяйственную операцию следует рассматривать как иные расходы работника во время командировки, возмещение которых производится на основании документов, предусмотренных локальным актом бюджетного учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов (далее — КВР);
— приказа Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части определения кода классификации операции сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
Согласно п. 51.1.1.2 Порядка N 132н расходы на осуществление работодателем в соответствии с законодательством РФ выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Возмещение работникам всех расходов, в том числе и иных, связанных со служебными командировками (за исключением суточных), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (абзацы 65-68 п. 10.2.6 Порядка N 209н).
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2021 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2021 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.
Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания).
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.
Закупка билетов учреждениями обычно связана с командировкой сотрудников, оплатой их проезда к месту проведения отпуска, проезда к месту санаторно-курортного лечения. Учреждение может приобретать их самостоятельно, а затем выдавать работникам либо компенсировать работникам затраты на их приобретение. Иногда возникают ситуации, когда сотруднику учреждения бил��т необходимо поменять или вернуть. При этом перевозчик осуществляет возврат денежных средств, уплаченных за билеты, частично или целиком.
При приобретении и при возврате билетов необходимо учитывать требования закупочного законодательства, а также правильно классифицировать уплаченные суммы и возвраты денежных средств перевозчиками по кодам бюджетной классификации РФ.
Для отражения расчетов с работниками при выдаче им под отчет денежных документов используется счет 71. Выдача авиабилета работнику для его возврата перевозчику может отражаться записью по кредиту счета 50, субсчет 50-3, в корреспонденции с дебетом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (п. п. 1, 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ).
В данном случае был приобретен авиабилет (форма которого утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»).
Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.
Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР (Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. № 09-04-11/26403, Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 02-05-11/35489):
Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:
- 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
- 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:
- 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
- 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
- 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
- 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».
Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.
В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.
Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):
- демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
- закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
- осуществление монтажных работ.
- При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
- Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
- Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Сервисный сбор. Особенности учета.
Распространенным заблуждением при учете оплаченного сервисного сбора является отнесение выплаты комиссионного вознаграждения фирме – посреднику к командировочным расходам. Сервисный сбор за продажу билетов в перечне расходов на командировки согласно ст. 264 п.1 пп. 12 НК РФ не указан.
Сервисный (комиссионный) сбор фирмы-посредника, не включенный в тариф на перевозку, признается для целей исчисления налога на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 3 п.1 ст.264 НК РФ). Сумма сбора списывается в расходы не после окончания командировки, а в момент покупки билета.
Пример: ООО «Техносервис» приобрело билет у посредника 24.01.19 за безналичный расчет.
Дата операции | Дебет | Кредит | |
24.01. | Оплачена стоимость и сервисный сбор с расчетного счета | 60 | 51 |
24.01. | Получена маршрутная квитанция в электронном виде | 50.3 | 60 |
24.01. | Отражена стоимость услуги посредника | 26 | 60 |
Стоимость оказания услуг по воздушным перевозкам, включая стоимость сервисных услуг, облагается НДС по ставке 10 % (ст. 164 НК п.2 пп.6) до 31 декабря 2020 года. Услуги и комиссии, не связанные напрямую с авиаперевозкой облагаются НДС по ставке 20 % .
К вычету принимается сумма НДС, выделенная авиаперевозчиком в бумажном авиабилете или маршрутной квитанции электронного билета, счет-фактура не требуется (письмо Министерства финансов № 03-07-07/36077). Отражается вычет не во время поступления билетов, а только после оформления авансового отчета.
Билеты, купленные у иностранных компаний-перевозчиков
Иностранные компании действуют похожим образом, и сумма комиссии за возврат может быть весьма незначительной. Но все же не стоит быстро пролистывать условия соглашения и спешить ставить «галочку» в знак своего согласия. Некоторые разделы заслуживают особого внимания, поэтому с ними нужно ознакомиться заранее, чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию.
Заграничные рейсы действуют на индивидуальных условиях. Сумма штрафа может варьироваться от 40 до 300 €. Какие-то компании вовсе не придерживаются политики применения штрафов.
При работе с оформлением билета на сайте зарубежной компании могут возникнуть языковые сложности. Поэтому понимание значения информации, указанной на билете, позволит не остаться в неведении о его виде и последующих возможностях. Знание следующих терминов может послужить полезным подспорьем:
- Refundable — подлежит возврату.
- Non — refundable — не подлежит возврату.
- Non — refundable in case of no — show — не подлежит возврату в случае неявки пассажира.
- Charge, fees apply — подлежит обмену, но услуга платная.
- Charge 100 € — комиссионный сбор составляет 100 €.
Уведомление авиаперевозчику
Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Для этого перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров:
- на своём сайте;
- посредством почтовых отправлений;
- при личном обращении.
Пассажир имеет право направить уведомление любым из этих способов.
Срок направления уведомления – до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3-х лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
В уведомлении указывают:
- Ф.И.О. (при наличии) пассажира;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- дату и место рождения;
- номер бронирования и/или номер билета;
- способ информирования пассажира (по электронной почте, по мобильному телефону, почтовым отправлением, иным способом в соответствии с правилами перевозчика);
- дату направления уведомления.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
В том числе: пени и штрафы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; государственное пособие обвиняемому, которого временно отстранили от должности; компенсации за задержку выплат в пользу граждан, кроме компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, которая отражается по КВР 853; возмещение морального вреда; возмещение судебных издержек истцам: госпошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах; возврат неосновательного обогащения; внесение по судебному решению на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, которые нужны для оплаты судебных издержек; возврат по судебному акту излишне уплаченных в бюджет налогов и сборов, которые отменили 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда»5 Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина
Помните, если вы покупали недорогие билеты (по акции, со скидкой), то, скорее всего, вам не удастся вернуть назад полную сумму. Большинство компаний удержит с вас некоторый процент за отказ от полета.Если вы уведомили авиаперевозчика за 24 часа или более до вылета, то вы может получить обратно уплаченную сумму за авиабилет за минусом сборов авиакомпании. Если же вы отказались от полета меньше чем за 24 часа до вылета, то вам возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета.Возврат производится там же, где вы приобретали билет.
Данная причина является весомой практически для всех иностранных авиакомпаний, а вот российские ее не признают.Обратите внимание: каждая компания-перевозчик имеет свою политику относительно подобных причин. Обязательно изучите правила перед покупкой билета.Бесплатная юридическая консультация:Если вы хотите узнать, как сдать билет на самолет , то должны разбираться в “денежной” градации билетов. Основное правило: чем дороже тариф, тем проще сдать.
Сбор, взыскиваемый при возврате авиабилета, учитывается в составе прочих расходов в качестве штрафной санкции за нарушение условий договора (п. п. 11, 14.2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2022 N 33н) и отражается записью по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции в данном случае со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2022 N 94н).
По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 25.09.2022 N 03-03-06/1/616, сбор за возврат билета является санкцией за нарушение договорных обязательств и, следовательно, не признается расходом организации, применяющей УСН, поскольку такой вид расходов не предусмотрен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.
Подотчетным лицом приобретен авиабилет для работника, направляемого в командировку. По распоряжению руководителя командировка была отменена. В день вылета авиабилет сдан. Стоимость авиабилета — 7000 руб. Сбор, взимаемый за отказ от полета, — 1350 руб.
Бухгалтерские проводки
Учет электронных билетов на бухгалтерских счетах зависит от способа их приобретения. Купить билеты может сама организация либо ее сотрудник на подотчетные деньги.
В небольших компаниях обязанность по приобретению билетов чаще всего ложится на плечи подотчетного лица. Тогда электронные билеты прилагаются к авансовому отчету. Стоимость билета сразу списывается на расходы.
Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета.
Если в билете самостоятельной строчкой выделен НДС, дополнительно нужно сделать проводки:
Дебет 19 Кредит 71 — начислен НДС со стоимости билета;
Дебет 68 Кредит 19 — налог принят к вычету.
Если электронные билеты покупает организация, то их нужно учитывать как денежные документы на счете 50-3. Билеты приходуются в кассу предприятия общей суммой без выделения НДС. Если перевозчик берет дополнительную плату за оформление билетов, затраты можно списать на основании выданной квитанции.
Дебет 50-3 Кредит 60 (76) — поступил билет в кассу предприятия;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (76) — отражен сбор за оформление билета;
Дебет 19 Кредит 60 (76) — отражен НДС по сбору;
Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;
Дебет 71 Кредит 50-3 — из кассы подотчетному лицу выдан билет;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета в момент утверждения авансового отчета.
Штраф за возврат авиабилета квр 2021
————————————————————————-
*(1) Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 статьи 786 ГК РФ).
*(2) Указания на необходимость определения прочих расходов в локальных актах учреждения содержатся в письмах Минфина России, например, от 04.09.2021 N 02-05-10/62979 и от 30.11.2021 N 02-05-10/70981.
*(3) При этом следует понимать, что руководитель в случае направления в командировку выступает в качестве «работника» учреждения, а не в качестве «работодателя». Это следует из понятия «работодателя», раскрываемого в ст. 20 ТК РФ.
2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
- Шпаргалка. Дистанционная профессиональная переподготовка бухгалтера бюджетной сферы
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест изменений за апрель. Новое по НДС и НДФЛ
- Главные новости марта для бухгалтера бюджетной сферы
- Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
- Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
Авиабилеты бизнес-класса разделяются на 2 тарифа: максимум (ранее премиум) и оптимум. В первом случае, человек может сдать билеты или изменить рейс на другой, без доплат и штрафов, как до начала регистрации, так и после завершения. Для «оптимум», придётся заплатить дополнительную сумму за оформление, в размере 2600 рублей, при перелёте по России, или 42 доллара для международных рейсов.
В Аэрофлот разделили эконом-класс на 5 тарифов: максимум, оптимум, бюджет, лайт и промо. Полный возврат доступен только для «максимум» (ранее «премиум»). В остальных есть небольшие отличия, но все, кроме «оптимум», вернуть не получится. Рассмотрим подробнее каждый из тарифных планов в таблице ниже.
Оптимум | Бюджет | Лайт | Промо | |
Возврат до регистрации | Разрешается, с удержанием платы | Не разрешено | ||
После | Не разрешено | |||
Изменение маршрута до регистрации | Разрешено с доплатой | |||
После | Не разрешено |
Для всех тарифных планов «Оптимум» действует штрафы. При возврате средств за тикет до начала регистрации на рейс, придётся заплатить 2300 рублей, для рейсов по территории Российской Федерации. Для перелётов по Европе – 35 евро, а для США и других стран мира – 40 долларов. Для Японии действует отдельный тариф, равный 4500 иен. Если о возврате заявлено после завершения регистрации, штраф равен – 85 долларов.
Косгу сервисный сбор за оформление авиабилетов 2021
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Вынужденный возврат авиабилета — это когда вы не можете лететь по веской причине, связанной с форс-мажором — у вас или у авиакомпании. Основанием для вынужденного возврата могут быть ваша болезнь или болезнь близкого родственника, с которым вы собирались лететь, смерть члена семьи, отмена или долгая задержка рейса. В таком случае вам вернут все деньги даже за невозвратный билет. Подробнее о ситуациях, когда вы имеете право на вынужденный возврат.
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
В том числе: пени и штрафы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; государственное пособие обвиняемому, которого временно отстранили от должности; компенсации за задержку выплат в пользу граждан, кроме компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, которая отражается по КВР 853; возмещение морального вреда; возмещение судебных издержек истцам: госпошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах; возврат неосновательного обогащения; внесение по судебному решению на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, которые нужны для оплаты судебных издержек; возврат по судебному акту излишне уплаченных в бюджет налогов и сборов, которые отменили 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда»5 Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина
Помните, если вы покупали недорогие билеты (по акции, со скидкой), то, скорее всего, вам не удастся вернуть назад полную сумму. Большинство компаний удержит с вас некоторый процент за отказ от полета.Если вы уведомили авиаперевозчика за 24 часа или более до вылета, то вы может получить обратно уплаченную сумму за авиабилет за минусом сборов авиакомпании. Если же вы отказались от полета меньше чем за 24 часа до вылета, то вам возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета.Возврат производится там же, где вы приобретали билет.
Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств
Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.
Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.
С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
- 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».
Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов |
КОСГУ |
Примечания |
||||||||||||||||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021). Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ. Учитываем комиссию, удержанную за возврат билета на проезд————————————————————————- 2) Выясните условия обмена билета и проверьте, стоит ли игра свеч. За обмен билета могут взять сбор, а также доплату, если вы меняете билет на более дорогой. Разрешат ли «понизить» тариф и компенсируют ли разницу, если новые билеты будут дешевле, зависит от авиакомпании. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия. Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы». Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания). Административный штраф косгу и вид расходаВ том числе: пени и штрафы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; государственное пособие обвиняемому, которого временно отстранили от должности; компенсации за задержку выплат в пользу граждан, кроме компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, которая отражается по КВР 853; возмещение морального вреда; возмещение судебных издержек истцам: госпошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах; возврат неосновательного обогащения; внесение по судебному решению на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, которые нужны для оплаты судебных издержек; возврат по судебному акту излишне уплаченных в бюджет налогов и сборов, которые отменили 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда»5 Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрьУчитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия. Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы». Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания). В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления. Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок. Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ. Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года. Возмещение стоимости билетов с авиакомпании: свежая судебная практика 2020В настоящее время колл-центры всех авиакомпаний работают в авральном режиме. Ежедневно к ним поступает большое количество обращений по отмене или переносе дат вылета. Поэтому, скорее всего, время ожидания оператора будет долгим. И сам разговор с оператором может занять также продолжительное время. Приоритет отдается пассажирам, чьи рейсы должны были состояться в ближайшие 72 часа, но из-за коронавируса были отменены. Поэтому, если ваш рейс был запланирован через неделю и более, то лучше проявить терпение. Разумно звонить лишь в том случае, если рейс был отменен и до вылета осталось меньше недели. Большинство авиакомпаний позволяют произвести все изменения в бронировании через личный кабинет на сайте. В большинстве случаев такой способ отмены или перебронирования является предпочтительным. Однако некоторые авиакомпании (например, Pegasus Airlines) возвращают средства без удержания штрафа только по звонку в колл-центр. Ссылки на правила отмены авиабилетов у разных авиакомпаний смотрите в конце статьи. Если вы хотите позвонить в авиакомпанию, чтобы отменить билет или изменить дату вылета, от вас потребуется следующая информация:
Наличие данной информации ускорит обработку вашего обращения. Чтобы изменить бронирование через сайт авиакомпании или онлайн агентства, от вас потребуется код бронирования (PNR), фамилия пассажира и иногда адрес электронной почты. В отсутствии режима чрезвычайной ситуации авиакомпания сама автоматически перебронирует билеты на ближайший доступный рейс. Также вы можете отменить бронирование и получить возврат средств за неиспользованный билет. Средства возвращаются на банковскую карту или на депозит — это зависит от правил авиакомпании. Доступные вам варианты вы можете узнать на сайте авиакомпании. Ознакомиться с правилами возврата средств в случае отмены рейса вы можете по ссылкам в конце статьи. В упомянутой выше статье 108 ВК РФ сказано, что при обращении в авиакомпанию не менее, чем за 24 часа, человек вправе вернуть полную сумму за перелет. Если клиент не успел в этот срок, он получает выплаченную ранее сумму без учета сбора размером до 25%. При рассмотрении вопроса важно учесть, что все проездные документы на самолет условно делятся на следующие виды:
Чтобы понять, вернут ли деньги, необходимо учитывать несколько факторов: действующий тариф, класс обслуживания и причины обращения. Для примера рассмотрим несколько ситуаций:
Во всех рассмотренных ситуациях имеет значение особенности авиабилета — возвратный или невозвратный (об этом упоминалось выше). Некоторые авиакомпании, к примеру, Аэрофлот, могут отказывать в выплате полной или части суммы по разным причинам. В таких обстоятельствах дело доходи до жалобы в Росавиацию или обращения в суд. При покупке дешевых билетов будьте готовы к тому, что вернуть назад полную сумму не получится. Авиакомпания, как правило, взимает определенный процент за отмену поездки. Если это произошло меньше, чем за 72 часа, размер штрафа может достигать 50% стоимости тикета. Авиакомпании ежедневно сталкиваются с запросами на возврат денег за купленные ранее билеты. Если клиент следует инструкции и учитывает действующие правила, трудности возникают в редких случаях. В зависимости от ситуации пассажиру необходим паспорт, непосредственно авиабилет и дополнительные документы. В последнюю группу входят справки, подтверждающие необходимость возврата денежных средств:
В ВК РФ существует такой термин, как невозвратные билеты. Они продаются по более низкой цене и предусматривают перелет эконом-класса. В 2014-м появился закон, согласно которого компания-перевозчик вправе продавать бюджетные билеты, если их число не более 30% всех мест. Но, несмотря на невозвратность тикета, деньги должны вернуть в следующих случаях:
При болезни или гибели близкого родственника информацию необходимо подтвердить документально. Одной из популярных причин возврата является коронавирус и события в мире, связанные с этим заболеванием. При решении вопроса необходимо учитывать решение властей РФ, касающиеся пандемии, а также меры, которые принимаются правительствами других стран. Возврат денег за билеты на самолет из-за короновируса относится к вынужденным ситуациям. Если компания отменила рейс, человек вправе рассчитывать на возврат всей сумму. Исключением являются случаи, когда проездной документ куплен через сайт-агрегатор в Интернете (он взимает комиссию). Компании-перевозчики, как правило, не идут на конфликт и предлагают обменять билеты на более поздние рейсы или возвращают средства. Если пассажир хочет вернуть проездной документ по собственному желанию, а рейс не отменяли, необходимо учитывать общие правила. Проездной документ можно вернуть, если он возвратный. В ином случае с человека взимаются штрафы и сборы. Если причиной отмены рейса является короновирус, сделайте следующие шаги:
Необходимо помнить, что в связи с загрузкой процесс может проходить дольше, чем обычно. Кроме того, в каждой авиакомпании, будь это S7, ЮТеир, Победа, Азимут, Alitalia или другая, условия возврата могут отличаться. Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним). Возврат ЖД билета, купленного через ИнтернетЕсли билет на поезд приобретался на сайте РЖД или на другом интернет-ресурсе, то вернуть его можно двумя способами: 1) Через Интернет в личном кабинете на сайте Порядок возврата ЖД билета, купленного онлайн, такой:
Штраф за возврат авиабилета квр 2021Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь. Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую. На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний. Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса. Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков. Обоснование вывода: Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия. Согласно Указаниям N 65н отражение расходов, связанных с командированием работников государственных внебюджетных фондов в виде компенсации понесенных ими за счет собственных средств расходов, осуществляется по виду расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда». При этом применение КОСГУ 290 «Прочие расходы» с увязкой вида расходов 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» не предусмотрено Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Отметим, что согласно Приложению 5 к Указаниям N 65н применение аналогичных видов расходов, которыми предусмотрены иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, таких как 112, 122, 134, допускается с одновременным применением КОСГУ 290 «Прочие расходы». Применять единые виды расходов в 2021 году необходимо с учетом положений подраздела 4.4. раздела 4 «Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации» Методических указаний, доведенных письмом Минфина России от 11.07.2021 N 16-01-08/26933 (далее — Методические указания). В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления. Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.
Похожие записи: |