Полномочия отдела вневедомственной охраны Росгвардии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия отдела вневедомственной охраны Росгвардии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.

Вневедомственная служба, в свою очередь, подчиняется Росгвардии. Его сотрудники не являются работниками охраняемого объекта и не подчиняются другим ведомствам. Услуги в этом случае оказываются на основании договора. Оружие и средства защиты, используемые данным видом охраны, зависят от уровня квалификации работников и требований предприятия. Они имеют право использовать не только отечественное, но и импортное оружие.

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.

Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны

Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:

— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;

— пультовая охрана объекта или имущества;

— сопровождение груза вооруженной группой;

— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;

— охрана промышленных предприятий.

Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.

Что такое вневедомственная охрана

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата

В 2022 г. ОВО Росгвардии предоставляют населению и организациям перечень официальных услуг, за каждую из которых воспользовавшимся ими необходимо заплатить определенную сумму.

Как правило, стоимость услуг/работ ВО ВНГ выше аналогичных услуг, предоставляемых населению/организациям частными охранными компаниями. Однако большинство граждан и руководителей российских предприятий все-таки предпочитают иметь дело именно с вневедомственной охраной Росгвардии, т. к. у нее есть то, что отсутствует у конкурентов: максимальная скорость прибытия нарядов при получении сигнала тревоги с ОО, разрешение на использование автоматического оружия, на задержание преступников и т. п.

По состоянию на 2022 г. ВО ВНГ берет плату за:

  • монтаж охранных систем на ОО и их последующее техобслуживание;
  • охрану объекта/имущества с пульта — диспетчером на ЦПН;
  • военизированную защиту ОО, осуществляемую мобильными вооруженными патрулями;
  • сопровождение грузов — нарядами, также вооруженными автоматическим оружием;
  • охрану объектов промышленности.

Различия в работе ОВО и ЧОП

ОВО

ЧОП

Правовая основа

Работа в рамках Федерального Закона №77 от 1999 года.

Работа в рамках лицензии.

Сотрудники

Аттестованные сотрудники силовых структур.

Охранники, работающие по трудовому договору и имеющие лицензию.

Права

ОВО может выполнять функции полиции. Есть право на задержание, возбуждение уголовного дела, досмотр личных вещей и транспорта.

Ограничены, сотрудники могут только задерживать нарушителей до приезда полиции. Проведение обыска запрещено.

Структура

Центры оперативного управления, строевые подразделения, ЦПО (централизованные пункты охраны).

Определяется уставом компании.

Услуги в частном секторе

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Выезд на объект, предотвращение правонарушения и задержание нарушителей.

Физическая охрана.

Установка спутниковых противоугонных систем и помощь в розыске автомобиля.

Мониторинг автопарка.

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Физическая охрана.

Сыскная деятельность.

Вооружение

Все виды вооружения, включая автоматическое, специальные средства (наручники, резиновые дубинки, служебные собаки и т. д.).

Служебное и гражданское, специальные средства.

Скорость реакции

Оперативная: ОВО имеет право пользоваться спецтранспортом и проблесковыми маячками, имеет приоритет на дороге.

Более медленная, так как ЧОП использует стандартный транспорт, не имеет приоритета.

Прайс

Гибкий, конкретная сумма зависит от стоимости услуг ОВО в конкретном регионе.

Гибкий, стоимость работы устанавливает сама организация.

Служебные полномочия сотрудников ОВО

Полномочия и правила работников Росгвардии отличаются от МВД. Они имеют право:

  1. Проверять документы у граждан, если есть подозрение в совершении правонарушения или схожесть с разыскиваемым преступником.
  2. Пресекать преступления.
  3. Выезжать по сигналу «тревога», полученному с ПЦО.
  4. Проводить осмотр территории охраняемых зданий, центров и сооружений.
  5. Задерживать людей, которые проникли на охраняемую территорию незаконно.
  6. Доставлять задержанных правонарушителей в ОВД.
  7. Защищать здоровье и жизнь граждан.
  8. Следить за соблюдением пропускного режима.
  9. Проводить досмотр личных вещей.

Отличия сфер деятельности МВД и Росгвардии

После выделения из состава МВД подразделений выраженной силовой направленности (СОБР, ОМОН, ВВ), большая часть функций полиции свелась к следственно-аналитическим действиям, предотвращениям и расследованиям уже совершённых преступлений. В то же время, за полицейскими подразделениями сохраняются функции по борьбе с экстремизмом и поддержанию общественного порядка. Но, с выведением из состава МВД сил быстрого реагирования, эти функции также в значительной степени сводятся к сбору и анализу информации, арестам предполагаемых преступников.

В то же время, значительным отличием является то, что в сферу задач структур Росгвардии не входят розыскная деятельность, направленная на раскрытие уже совершённых преступлений. Следственные функции, после выделения ВНГ, полностью остались в ведении МВД, как и штат специалистов соответствующих управлений и департаментов. Привлекаться к следственно-розыскным действиям росгвардейцы могут лишь для обеспечения безопасности оперативных работников и следователей МВД, прокуратуры, СК РФ, в качестве силового фактора на случай оказания подозреваемыми физического сопротивления.

Читайте также:  Нерестовый запрет в Вологодской области 2023

Сотрудники нацгвардии не имеют также никакого отношения к обеспечению безопасности движения на дорогах общего пользования. Останавливать автотранспорт, проверять документы у водителей и пассажиров они могут только при определённых условиях:

  • У нацгвардейцев имеются обоснованные подозрения, что в автомобиле перевозится запрещённый груз – оружие, боеприпасы, наркотики.
  • В машине находятся лица, совершившие преступление или правонарушение.
  • Для освобождения незаконно удерживаемых лиц, перевозимых в данном автомобиле.
  • При пресечении попытки проезда на охраняемый Росгвардией объект, или за оцепленный периметр.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

  • Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов осуществляет защиту:
    • охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов;
    • охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.
  • Государственная ведомственная охрана Госкорпорации «Росатом» осуществляет защиту объектов:
    • являющихся собственностью Госкорпорации «Росатом» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
    • являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
    • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Госкорпорации «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями;
  • Ведомственная охрана Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет защиту объектов:
    • являющихся собственностью Госкорпорации «Роскосмос» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
    • являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Госкорпорации «Роскосмос»;
    • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя);
  • Негосударственная ведомственная охрана Госкорпорации «Ростех» осуществляет защиту объектов:
    • являющихся собственностью Госкорпорации «Ростех»;
    • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Госкорпорация «Ростех» осуществляет права собственника имущества;
    • являющихся собственностью организаций Госкорпорации «Ростех».
  • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Газпром» (организации — собственника Единой системы газоснабжения) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) её дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
  • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Транснефть» (осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
  • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Роснефть» (ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья), осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
  • Негосударственная ведомственная охрана АК «АЛРОСА» (ПАО) (ведущего деятельность по добыче природных алмазов), осуществляет защиту объектов алмазодобывающей промышленности, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и его дочерним обществам.

Отличие вневедомственная охрана от ведомственной.

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. ЧОПы объединились вместе и подали жалобу в ФАС, ссылаясь на статьи из закона о конкуренции и ВТО. Однако к защите государством жизни и здоровья граждан эти нормы оказались неприменимы. Такие действия регулируются Конституцией и другими законами, а не стандартами из ВТО.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

  • по ЖД;
  • Росрезерв.

Остальные органы власти не включены в перечень структур, которым разрешено иметь ведомственную охрану. В 2015 г. правом на создание защиты хотели наделить и Министерство образования, но инициативу остановили.

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 54-ФЗ

      «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 55-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» и статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 133

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1200»

    • Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 134

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1201»

    • Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1200 (ред. от 21.03.2022)

      «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.03.2022 N 594-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 N 1-р»

    • Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 448

      «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 456

      «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509»

    Отличие ведомственной от вневедомственной охраны

    Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

    Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

    • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
    • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
    • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
    • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

    По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

    • граждан и организаций;
    • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

    В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

    После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

    Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
    Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
    Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
    Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
    • сумма договора до 600 000 руб;
    • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
    • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
    П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
    Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

    Как закупать охранные услуги: пошаговая инструкция

    В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О ведомственной охране» работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации. Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии. При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» под оборотом оружия понимается, в том числе, и его передача, приобретение, учёт, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие и уничтожение. На основании статей 4 и 12 Федерального закона «Об оружии» ведомственные охраны, созданные в виде юридических лиц, а также государственные учреждения Росрезерва, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами, которые могут получать в органах внутренних дел боевое ручное стрелковое оружие для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов и др.

    Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

    • Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов осуществляет защиту:
      • охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов;
      • охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.
    • Государственная ведомственная охрана Госкорпорации «Росатом» осуществляет защиту объектов:
      • являющихся собственностью Госкорпорации «Росатом» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
      • являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
      • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Госкорпорации «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями;
    • Ведомственная охрана Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет защиту объектов:
      • являющихся собственностью Госкорпорации «Роскосмос» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
      • являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Госкорпорации «Роскосмос»;
      • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя);
    • Негосударственная ведомственная охрана Госкорпорации «Ростех» осуществляет защиту объектов:
      • являющихся собственностью Госкорпорации «Ростех»;
      • являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Госкорпорация «Ростех» осуществляет права собственника имущества;
      • являющихся собственностью организаций Госкорпорации «Ростех».
    • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Газпром» (организации — собственника Единой системы газоснабжения) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) её дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
    • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Транснефть» (осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
    • Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Роснефть» (ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья), осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
    • Негосударственная ведомственная охрана АК «АЛРОСА» (ПАО) (ведущего деятельность по добыче природных алмазов), осуществляет защиту объектов алмазодобывающей промышленности, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и его дочерним обществам.

    Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Летом 2009 года у Министра обороны А.Э. Сердюкова рассматривался вопрос создания ОАО «Оборонохрана» в виде управляющей компании с целью привлечения частных охранных организаций для охраны объектов Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Рабочая группа представила полный пакет документов для создания указанного ОАО. В марте 2010 года Министр обороны принял решение отказаться от охраны объектов силами частных охранных организаций из-за их слабой вооруженности. Было предложено создать ОАО «Оборонохрана» в виде самостоятельной охранной структуры.

    Министр обороны рассмотрел представленные документы по созданию стратегического ОАО «Оборонохрана» и поручил согласовать их с ведомствами Минобороны России. В начале мая 2010 года было предложено создать военную полицию и передать ей охрану объектов.

    Что такое вневедомственная охрана

    Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

    Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

    Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

    История создания отдела вневедомственной охраны

    Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

    По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

    Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

    В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *