Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наем работников с инвалидностью осуществляется по инициативе работодателя либо по направлению из центра занятости населения (ЦЗН). Учреждение предоставляет направление на основании данных, представленных предприятием.

Выделение квот для инвалидов: как это происходит

Расчет квоты рабочих мест для инвалидов производится следующим образом:

  1. Изучается законодательство того региона, в котором находится предприятие, и выясняются правила квотирования рабочих мест для инвалидов.
  2. Определяется списочная численность работников предприятия, и в случае, если она превышает минимальный порог, установленный законодателем – рассчитывается количество квот, исходя из среднесписочной численности сотрудников.
  3. Корректируется состав внутренней документации предприятия – издается приказ о создании квотируемых рабочих мест (или Положение о квотировании). Вносятся изменения в штатное расписание.
  4. В центр занятости населения направляется уведомление об открытых вакансиях, созданных специально для лиц с ограниченными возможностями – объявление о поиске кандидатов на определенную должность будет содержать отметку о том, что рабочее место является квотируемым.

Ошибки при установлении и реализации социальных гарантий

При реализации норм законодательства в отношении социальной защиты инвалидов могут возникать ошибки.

Условие Неверное мнение Верная позиция
Определение льготы При расчете не учитывается процент, установленный региональным законом При расчете учитывается размер льготы, установленный субъектом Федерации
Медицинские противопоказания При трудоустройстве не учитываются ограниченные возможности конкретного лица При найме учитываются медицинские противопоказания в отношении конкретного вида работ
Длительность договора С лицом заключаются договор любой продолжительности периода Минимальная продолжительность действия договора устанавливается региональным законодательством

Вопрос № 1. Включаются ли в состав единиц по выделенным квотам рабочие места, занятые инвалидами?

Определение рабочих мест в рамках выделенных инвалидам квот включают вакансии и занятые должности.

Вопрос № 2. Установлена ли форма отчетности работодателя?

Как проходит проверка

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

В нем указано, что имеется два вида проверок:

  1. Плановые, которые проводятся по заранее согласованному плану;
  2. Внеплановые, например, спровоцированные обращениями граждан.

Проверки проводятся в двух форматах:

  • Выездные с контролем на месте;
  • Документарные с проверкой подаваемых отчетов.

Стандартный срок «документарки» – 15 дней, а выездной проверки – 10 (в исключительных случаях – 15), но на деле всё происходит гораздо быстрее, обычно в течение суток (но всё зависит от размера компании). Приостановления проверки не предусмотрено.

Наиболее эффективной оказывается плановая выездная проверка. Она осуществляется по таком алгоритму:

  1. Центр занятости населения формирует график проверки предприятий;
  2. В назначенную дату издается приказ о контроле конкретной организации;
  3. Инспектор прибывает по адресу фактического расположения компании, предъявляет служебное удостоверение и вручает ответственному лицу копию приказа;
  4. В ходе проверки специалист знакомится с документацией, проверяет, правильно ли произведен расчет квот, а также организацию рабочих «инвалидных» мест, соответствие занимаемых должностей, фактическое наличие работника на своем месте и т.д.;
  5. По мере прохождения проверки формируется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются нарушения;
  6. По окончании проверки оба акта подписываются руководителем и проверяющим, затем экземпляры разделяются.

При наличии нарушений руководителю выписывается предписание по их устранению. В нем оговорен разумный срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Затем руководитель организации составляет специальный акт об устранении недочетов и направляет его в Центр занятости.

Квота на территории Москвы

Предоставление рабочего места по квоте в Москве осуществляется на основании регионального законодательства — закон о квотировании рабочих мест №90, принятый 22 декабря 2004 года.

Согласно ему, работодатели г. Москвы должны создавать на своем рабочем месте квоты для трудоустройства инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работающих на предприятии, если численность работников компании на территории Москвы превышает 100 человек.

При этом расчет среднесписочной численности осуществляется по правилам, действующим для исчисления данного показателя в органы статистики.

При исчислении квот, полученное значение следует округлить до целого значения в сторону уменьшения.

Например, в ООО «Знание» (г. Москва) работает 460 человек. Количество квотированных мест для инвалидов на данном предприятии составит 460*2% = 9,2. Квота для инвалидов равна 9.

Порядок резервирования мест

Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.

Обучение инвалидов для работы на местах, которые были выделены работодателем, производится за счет бюджетных средств.

Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

Процедура резервирования включает в себя следующие шаги:

  • Определить обязанности субъекта бизнеса по исполнению закона о предоставлении рабочих мест по квоте для инвалидов путем изучения федерального и регионального законодательства в этой области;
  • Рассчитать, какое количество рабочих мест должно предоставляться по квоте. При этом расчет ведется не от фактического количества работников, а от штатного расписания.
  • Создать и утвердить локальные нормативные акты, которые закрепят выделение рабочих мест для инвалидов;
  • Оформить квотирование в органах службы занятости региона;
  • Определить работника путем возложения на него обязанностей, который будет отвечать за взаимодействие с Центром занятости и подготовку необходимых документов.
Читайте также:  О бесплатном проезде на пригородных электропоездах

Кто обязан соблюдать нормы квотирования?

Если в организации официально числится более 100 человек, то в соответствии с положениями региональных властей ему будет установлен процент квот, который работодатель будет обязан соблюдать, а также отчитываться перед местными органами.

В случае, если у предприятия на работе имеется от 35 до 100 работников, то государство вправе установить квоту в размере не более 3% от общего числа рабочих.

Если организация осуществляет свою деятельность с коллективом менее 35 сотрудников, то она не подлежит государственному квотированию. А также исключением является такая организация, уставный капитал которой состоит из денежных средств общественных организаций инвалидов.

Федеральный закон о квотировании рабочих мест для инвалидов предоставляет им полное право на трудоустройство с оказанием государственной поддержки и различными льготами.

Ответственность работодателей за несоблюдение квот

Так как для работодателей не предусмотрены конкретные штрафы или наказания в плане неисполнения квотирования, то он может понести только административную ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.

Это правило также распространяется на те организации, которые отказались принимать на работу гражданина, имеющего отклонения по здоровью.

За отказ в трудоустройстве инвалида юридическое лицо может понести штраф в размере 50 тыс. руб., а физическое лицо — 5 тыс. руб.

Важно! Для того чтобы получить гарантированное государством рабочее место необходимо внимательно изучить вопрос о трудоустройстве и знать изнутри, как работает данная система.

Только благодаря совместной работе общественных организаций инвалидов, государственных органов МСЭ и специализированных учебных заведений удается решать проблему трудоустройства инвалидов и обеспечивать им максимальную помощь в плане социальной адаптации. Инвалиды считаются трудоустроенными только в том случае, если работодатели заключили с ними трудовой договор.

Какие работодатели этим обязаны заниматься

Согласно ст. 21 ФЗ-181 в обязательном порядке резерв занятости для людей с ОВЗ создают работодатели с численностью работающих свыше 100 человек. Закон устанавливает лишь диапазон квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2–4%. При численности занятых от 35 до 100 человек этот показатель не превышает 3%.

ВАЖНО!

Используемые на уровне региона конкретные показатели утверждаются местными НПА.

От резервирования освобождены:

  • объединения инвалидов, зарегистрированные как общественные;
  • организации, созданные общественными объединениями инвалидов;
  • хозяйственные общества и товарищества, уставный капитал которых сформирован из вкладов общественных объединений инвалидов.

Еще одна обязанность работодателя — создавать необходимые условия труда, соответствующие индивидуальной программе реабилитации или абилитации этой категории льготников (ст. 24 ФЗ-181).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, правомерно ли взыскание штрафа с руководителя организации за то, что организация ежемесячно не сообщает в центр занятости о выполнении квоты или о вакансиях для инвалидов. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок учета платы за невыполнение условий квотирования

Учет платы за невыполнение условий квотирования для целей налогообложения прибыли не регламентирован. Мнение по этому поводу высказано в Письме Управления МНС России по г. Москве от 27.04.2002 N 26-12/20483. Налоговые органы рассматривают обязательную плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты как санкцию, наложенную государственной организацией на предприятие за невыполнение условий квотирования. При этом ссылаются на п.2 ст.270 НК РФ, согласно которому расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, не учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Заметим, что гл.25 НК РФ содержит открытый перечень расходов. Пунктом 1 ст.252 НК РФ установлено, что в составе расходов организаций признаются экономически оправданные затраты, оформленные документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плату за невыполнение условий квотирования можно считать экономически оправданной, так как организациям порой невыгодно принимать на работу инвалида (например, из-за расходов на создание рабочего места, невозможности привлекать инвалида к сверхурочной работе и работе в выходные дни и т.п.), а выгоднее перечислять в бюджет соответствующую обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида.

Также согласно разд.1 «Сведения о выполнении установленной квоты» инструкции по заполнению формы N 1 и разд.1 «Сведения о выполнении установленных квот и движении денежных средств (при невыполнении условий квотирования рабочих мест)» Инструкции по заполнению регионального государственного статистического наблюдения формы N 1-квотирование, утвержденной Постановлением N 5, обязательная плата устанавливается как альтернатива созданию квотируемых рабочих мест. Принцип альтернативности предоставляет работодателю право выбора при выполнении условий квотирования: либо трудоустраивать инвалидов и молодежь на квотируемые рабочие места, либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина.

Таким образом, организациям предоставлено право выбора в порядке исполнения требований Закона N 181-ФЗ. Санкции же к работодателям установлены только за неисполнение требований законодательных актов. Учитывая, что обязательная плата является альтернативой исполнения требований Закона N 181-ФЗ, ее нельзя рассматривать как административное правонарушение, определение которого раскрыто в ст.2.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, указанные обязательные платежи можно отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Так как данные платежи не связаны непосредственно с производством и реализацией в бухгалтерском учете, их следует отражать в составе внереализационных расходов. При этом не исключается вероятность претензий со стороны налоговых органов. Отметим, что согласно п.7 ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Как работодателю определить квоты на рабочие места для инвалидов

Закон «О занятости» устанавливает обязанность работодателя подавать в отделение Минтруда – местный ЦЗН – отчет, в котором отображается:

  • Количество свободных вакансий вобщем;
  • Число квотированных мест для льготников – инвалидов, детей и других категорий;
  • Количество устроенных инвалидов;
  • Меры, предпринятые для выполнения требований законодательства об инвалидах (например, о создании специально оборудованного места для работы).

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

В нем указано, что имеется два вида проверок:

  1. Плановые, которые проводятся по заранее согласованному плану;
  2. Внеплановые, например, спровоцированные обращениями граждан.
Читайте также:  Оплата госпошлины за получение международных водительских прав в 2023 году

Проверки проводятся в двух форматах:

  • Выездные с контролем на месте;
  • Документарные с проверкой подаваемых отчетов.

Стандартный срок «документарки» – 15 дней, а выездной проверки – 10 (в исключительных случаях – 15), но на деле всё происходит гораздо быстрее, обычно в течение суток (но всё зависит от размера компании). Приостановления проверки не предусмотрено.

Наиболее эффективной оказывается плановая выездная проверка. Она осуществляется по таком алгоритму:

  1. Центр занятости населения формирует график проверки предприятий;
  2. В назначенную дату издается приказ о контроле конкретной организации;
  3. Инспектор прибывает по адресу фактического расположения компании, предъявляет служебное удостоверение и вручает ответственному лицу копию приказа;
  4. В ходе проверки специалист знакомится с документацией, проверяет, правильно ли произведен расчет квот, а также организацию рабочих «инвалидных» мест, соответствие занимаемых должностей, фактическое наличие работника на своем месте и т.д.;
  5. По мере прохождения проверки формируется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются нарушения;
  6. По окончании проверки оба акта подписываются руководителем и проверяющим, затем экземпляры разделяются.

При наличии нарушений руководителю выписывается предписание по их устранению. В нем оговорен разумный срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Затем руководитель организации составляет специальный акт об устранении недочетов и направляет его в Центр занятости.

Видео по теме:

Если руководитель не устранил нарушения, вмененные контролирующей организацией, либо отказывает инвалиду в устройстве на работу при наличии квотируемых мест и соответствии образования соискателя заявленным требованиям, то в отношении него применяются меры административного воздействия, а именно – штраф от 5 до 10 тысяч рублей (статья 5.42 КоАП РФ).

В случае нарушения сроков предоставления отчетности штраф будет такой:

  • 10-20 тысяч рублей для должного лица;
  • 20-70 тысяч для самой организации (юрлица).

При повторном нарушении штрафы удваиваются.

Местные органы власти могут ужесточить эти санкции, так как выплаты по данным штрафам поступают в региональный бюджет. Поэтому имеется смысл выполнить все требования.

Работодателя контролирующие органы могут привлечь к ответственности и за то, что:

  • На предприятии не создано подходящих рабочих мест;
  • Отсутствует нормативная база;
  • «Инвалидные» места созданы чисто на бумаге без реального выделения квот.

Процент квот определяется в зависимости от размера компании и особенностей ее функционирования.

Инвалиды обычно направляются на потенциальное место работы через местный ЦЗН. При этом должностное лицо должно регулярно направлять в контролирующие организации отчеты об исполнении нормативных требований и количестве принятых на работу инвалидов. За отсутствие квот и документов или срыв сроков сдачи отчета предусмотрен штраф.

  1. Квоты на рабочие места для инвалидов
  2. Рабочие места для инвалидов
  3. ЕДВ для инвалидов 1 группы
  4. 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 — 2024 годы (далее — план).

    2. Федеральным органам исполнительной власти (ответственным исполнителям, соисполнителям) осуществлять реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

    3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ответственным за реализацию мероприятий плана, в сроки, предусмотренные планом, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

    4. Минтруду России на основе полученной информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    Дубненский центр занятости населения, центр занятости квотирование рабочих мест инвалидов — Законы и их толкование онлайн

    Чтобы гарантировать инвалидам трудоустройство, государство устанавливает квоты для приема на работу таких граждан (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

    Квотирование рабочих мест это выделение рабочих мест для трудоустройства определенных в статье 3 Закона о квотировании категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

    Конкретный размер квоты устанавливается субъектами Российской Федерации, но в пределах, определенных ст. 21 Закона № 181-ФЗ. Так в Московской области руководствуемся законом о квотирование рабочих мест №53/2008-ОЗ от 25.04.2008.

    Обязанность по осуществлению квотирования рабочих мест возлагается на работодателей, т.е.

    на организации любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области.

    Для выполнения квоты работодатель должен создать (выделить) определенное количество рабочих мест в зависимости от среднесписочной численности работников, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

    На размер квоты влияет численность работников: чем крупнее организация, тем больше инвалидов она должна принять.

    Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1% от среднесписочной численности работников.

    При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения. Для работодателей, численность которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников.

    При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В силу закона работодатели должны участвовать в трудоустройстве инвалидов.

    Для этого нужно ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для приема на работу инвалидов с учетом соответствующей квоты. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

    Эти сведения передаются в службу занятости на основании п. 3 ст. 25 Закона РФ о занятости населения от 19.04.1991 № 1032-1 (далее – Закон № 1032-1).

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и непредставление сведений о квотировании рабочих мест.

    Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На рассмотрении в Московской областной думе находится законопроект о внесении изменений в Кодекс Московской области об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность работодателей за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (штраф 30 – 50 тыс.руб.).

    4 августа 2017 года Министром труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилиным было проведено совещание в режиме видеоконференции по вопросу трудоустройства инвалидов.

    Четко была определена цель ВКС – оказывать содействие занятости гражданам с ограниченными физическими возможностями здоровья в целях достижения установленного Министерством труда и социального развития РФ для Московской области показателя численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Московской области – 38 % (46515 человек). В настоящее время трудовой деятельностью заняты около 33 тыс. инвалидов. Соответственно, в 2017 году необходимо обеспечить работой дополнительно 13 тыс. инвалидов области.

    Занятость инвалидов является важнейшей задачей социальной политики в Московской области.

    Вопрос повышения уровня занятости инвалидов находится на контроле Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов и Правительства Российской Федерации.

    Перед государством стоит задача обеспечить создание условий для трудоустройства к 2020 году не менее 50 % лиц трудоспособного возраста с инвалидностью.

    Почему работодателям в 2018-м надо обязательно прописать в документах про трудоустройство инвалидов

    Вероятнее всего, с 2019 года ответственность за невыполнение правил трудоустройства инвалидов серьезно ужесточится. Эксперт рассказывает, как уберечься от возможных штрафов.

    Написать эту статью я решил после общения с руководителями предприятий на региональном совещании. Как обычно, в перерыве говорили о налогах, проверках и штрафах в результате проверок.

    Один из руководителей рассказал о проверке предприятия на наличие квоты для приема на работу инвалидов.

    Он сказал, что в штатном расписании предусмотрены места для трудоустройства инвалидов, но в службу занятости сведения они не подавали, и ему выписали штраф в размере 10 тыс. руб.

    Больше всего поразила реакция остальных участников разговора. Пять руководителей из восьми, участвовавших в разговоре, сказали, что у них вообще отсутствуют выделенные места для инвалидов (хотя по закону они обязаны их создать), и что штраф в сумме 10 тыс. руб. их не испугает, а создавать места, сдавать отчеты и искать инвалидов для трудоустройства они не будут.

    Квотируемое рабочее место: как рассчитывается и кто может претендовать

    Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Условия квотирования рабочих мест 1.

    Важно! Размер квоты – 2% от среднесписочной численности (СЧ) всех работников, трудящихся в компании.

    Чтобы закон не обходили, предложено ввести для работодателей новую обязанность — ежеквартально отчитываться о квотируемых рабочих местах непосредственно в правительство Санкт-Петербурга. Будет ли введено какое-то отдельное наказание для тех, кто откажется предоставлять вакансии выпускникам, пока неизвестно.

    Принят Волгоградской областной Думой 10 ноября года. Настоящий Закон направлен на решение проблем занятости инвалидов, обеспечение им дополнительных гарантий при приеме на работу, устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:. Закона Волгоградской области от Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

  • несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
  • детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
  • выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые.
Читайте также:  Как проходит экзамен в ГАИ 2023 теория?

Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г.

Организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (или иного показателя, предусмотренного законом вашего субъекта), а также предпринимателям независимо от количества у них работников резервировать рабочие места ни для кого не нужно.

Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест. В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *