Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.
Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов
«Опасный груз»:
при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.
Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.
Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.
Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .
Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.
Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
ADR-комплект ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2017 года — 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) — 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) — 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) — 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) — 1 шт.
- каска защитная — 1 шт.
- лента сигнальная — 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы — 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) — 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м — 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) — 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) — 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) — 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) — 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) — 1 шт.
- салфетки сорбирующие — 1 шт.
- заградительный бон (1м) — 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти — 1 шт.
- маяк проблесковый — 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» — 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» — 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) — 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика — 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа — 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) — 1 шт.
- Набор наклеек «отключение АКБ» комплект — 1 шт.
- Набор наклеек «заземление» комплект — 1 шт.
Набор ADR (комплект АДР). 1 и 2 класс опасности для 2 человек
Состав комплекта ADR для классов опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 для 2 человек:
-
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
-
Очки защитные закрытые — 2 шт.
-
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.
-
Сигнальный жилет — 2 шт.
-
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.
-
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
-
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
-
Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.
-
Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.
-
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Набор ADR (комплект АДР). 3 класс опасности для 2 человек
Состав комплекта ADR для 3 класса опасности для 2 человек:
-
Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
-
Очки защитные закрытые — 2 шт.
-
Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.
-
Сигнальный жилет — 2 шт.
-
Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.
-
Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.
-
Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.
-
Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.
-
Лопата искробезопасная — 1 шт.
-
Дренажная ловушка — 1 шт.
-
Контейнер для сбора отходов — 1 шт.
-
Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.
-
Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.
-
Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2022
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2022 2021 действует с О1.О1.21 и будет применяться вплоть до 3О.О6.23 г. С 01.01.2023 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2023.
- Класс 1.1
- Класс 1.2
- Класс 1.3
- Класс 1.4
- Класс 1.5
- Класс 1.6
- Класс 2.1
- Класс 2.2
- Класс 2.3
- Класс 3
- Класс 4.1
- Класс 4.2
- Класс 4.3
- Класс 5.1
- Класс 5.2
- Класс 6.1
- Класс 6.2
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Универсальный — для грузовика
В связи с изменением требований ДОПОГ 2022 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
Каждая транспортная единица (бензовоз, грузовой автомобиль), должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
Комплектация бензовоза согласно допог 2022
Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.
В различных странах к ДОПОГ существуют собственные дополнения и инструкции, соблюдение которых обязательно на территории этого государства. В России, как дополнение к основному документу, имеется внутренняя инструкция, действующая в пределах страны. У многих предпринимателей возникает вопрос, как оформить ДОПОГ в рамках отечественного законодательства, какие требования существуют к данному документу и каким оборудованием необходимо снабдить свой специализированный транспорт.
- электропроводка, электрическое оборудование, аккумуляторные батареи;
- тормозное оборудование;
- противопожарное оборудование;
- кабина транспортного средства;
- топливные баки;
- двигатель;
- система выпуска отработавших газов;
- тормозная система;
- топливные обогревательные приборы;
- устройство ограничения скорости;
- сцепные устройства;
- другие устройства.
Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2015. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.
Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.
Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.
Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.
К обучению на консультанта ДОПОГ допускаются люди с водительским стажем не менее 3 лет (категории «С», «СЕ»). Продолжительность курса составляет 78 часов. В течение этого времени будущий консультант изучает положения европейского соглашения и российского законодательства, включая:
- получить заключение технической экспертизы о возможности переоборудования под ДОПОГ;
- получить разрешение на внесение изменений в Госавтоинспекции;
- по факту выполнения работ по оснащению получить от исполнителя заявление-декларацию;
- получить «Протокол технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории, имеющей государственную аккредитацию;
- пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
- предоставить автомобиль на проверку ГИБДД вместе со всеми документами для получения свидетельства СКТС (о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности);
- получить нужные отметки в паспорте автомобиля (ПТС) и новое свидетельство о его регистрации (СТС).
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.
Нормативные акты (ДОПОГ и ТР ТС) не устанавливают требования к обязательному наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов. Но согласно п. 5.112 Приказа Минэнерго РФ от 19.06.2003 №232, перед наливом нефтепродукта нужно проверять наличие и исправность искрогасителя.
Электрооборудование должно отвечать общим требованиям п. 9.2.2 ДОПОГ, а также п. 1.18 и п. 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. Кабели электропроводки ТС должны выдерживать различный температурный диапазон, водостойкость и другие внешние воздействия. Проводку необходимо надежно закреплять и располагать, защищая от механических и термических воздействий.
Запуск полноценной информационной системы будет осуществляться в несколько этапов. Так, к 31-му мая 2022-го года систему должны модернизировать и вывести на Портале госуслуг. К декабрю 2022-го года ее должны уже полностью протестировать, устранить ошибки и открыть для всех пользователей.
К декабрю 2022-го года в России должны запустить полноценную систему, которая позволит получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов в электронном виде. Такой срок утвержденПравительством в четверг, 6-го февраля. Планируется, что систему создадут на базе Портала госуслуг.
За его выдачу отвечает ГИБДД. Причем в соответствии с новым регламентом, который начал действовать с 10-го января этого года, подать заявление можно в любое отделение ГИБДД вне зависимости от того, в каком именно регионе зарегистрирован владелец автомобиля.
Но самое главное: документ в электронном виде станет доступен другим ведомствам, в том числе Ространснадзору, который как раз таки требует предъявить свидетельство ДОПОГ при оформлении специального разрешения на перевозку опасных грузов.
Однако к концу 2022-го года, по планам Правительства, в личном кабинете на Портале госуслуг сможет храниться информация обо всех выданных свидетельствах, даже если заявление на его получение подавали лично, а не через информационную систему.
Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее
Отдельной темой при обучении ДОПОГ на бензовоз является тема изучения особенностей дорожного движения и привития специальных навыков. Это и перевозка негабаритных емкостей, и правила управления спецтехникой в тоннелях, и изучение разнообразных ситуаций, которые могут случиться во время движения, в том числе запрет на транспортировку ОГ в различных погодных условиях (ураган, гололед, туман и т. п.).
В дополнение к внутренним и международным правилам подготовки ДОПОГ на бензовоз разработаны ведомственные инструкции, регламентирующие транспортировку легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей. Курс обучения проводится в специализированных учебных центрах и включает такие вопросы как классификация опасных грузов, их маркировка, ьмеры безопасности во время топливоналивных работ, безопасность при транспортировке нефтегрузов, проблематика защиты экологии от утечки и разлива топлива и др.
Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее
Обучение ДОПОГ на бензовоз происходит по программам, сформированным подведомственными нормативными документами на основе «Типовой программы профессионального обучения по программе повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ № 273 от 21.09.2016 г.
Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.
Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
Юридическое обеспечение для граждан на доступном языке. Всегда отвечаем на вопросы поступающие от Вас. Комментируйте, делитесь полученной информацией.
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Комплектация бензовозов по допог 2022 года для перевозки опасных грузов». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
- Правила поведения и действия водителя бензовоза во время движения и в аварийных ситуациях.
- Разрешения и сертификаты, необходимые при транспортировке горюче-смазочных материалов.
- Правила маркировки транспортного средства при перевозке ГСМ.
- Требования к эксплуатации спецмашины (бензовоза) во время движения и стоянки.
- Порядок наполнения цистерны горючими веществами и ее опорожнения.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
Электрооборудование должно отвечать общим требованиям п. 9.2.2 ДОПОГ, а также п. 1.18 и п. 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. Кабели электропроводки ТС должны выдерживать различный температурный диапазон, водостойкость и другие внешние воздействия. Проводку необходимо надежно закреплять и располагать, защищая от механических и термических воздействий.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения.
Комплектация транспорта по ДОПОГ
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС), предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее — автоцистерны).
Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 8.600-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия
ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования
ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры
ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия
ГОСТ 25560-82 Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия
ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 клапан донный: Запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.
3.2 нефтепродукты: Жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.
3.3 цистерна: Резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.
3.4 давление расчетное: Теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.
3.5 давление испытательное: Наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.
3.6 давление наполнения: Наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.
3.7 давление опорожнения: Наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.
3.8 давление рабочее максимальное: Наибольшее из двух значений:
— максимально допустимое давление наполнения;
— давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50°С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.
3.9 антиблокировочное устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.
3.10 закрытый способ наполнения: Способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.
3.11 предел огнестойкости стенок технологического отсека: Показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.
4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.
- 9.2.1.1
Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.
В случае любых транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:
- требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;
- требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | ЗАМЕЧАНИЯ | ||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | EX/II | EX/III | AT | FL | OX | ||
9.2.2 | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||
9.2.2.2 | Электропроводка | X | X | X | X | ||
9.2.2.3 | Главный переключатель аккумуляторной батареи | ||||||
9.2.2.3.1 | Xa | Xa |
a Последнее предложение пункта 9.2.2.3.1 применяется к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) с 1 июля 2005 года. |
||||
9.2.2.3.2 | X | X | |||||
9.2.2.3.3 | X | ||||||
9.2.2.3.4 | X | X | |||||
9.2.2.4 | Аккумуляторные батареи | X | X | X | |||
9.2.2.5 | Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи | ||||||
9.2.2.5.1 | X | ||||||
9.2.2.5.2 | X | ||||||
9.2.2.6 | Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя | X | X | ||||
9.2.3 | ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||
9.2.3.1 | общие положения | X | X | X | X | X | |
Антиблокировочная тормозная система | Xb, d | Xb, d | Xb, d | Xb, d |
b Применимо к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1993 года, а именно к автотранспортным средствам (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме) максимальной массой более 16 т и прицепам (т. е. двухосным прицепам, полуприцепам и прицепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Применимо к автотранспортным средствам, допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т, впервые зарегистрированным после 30 июня 1995 года. Применимо ко всем транспортным средствам, впервые допущенным к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2 после 30 июня 2001 года, независимо от даты, когда они были впервые зарегистрированы или введены в эксплуатацию. |
9.7.2.1
Встроенные или съемные металлические цистерны должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.8.
9.7.2.2
Элементы транспортных средств-батарей и МЭГК должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.2 в случае баллонов, трубок, барабанов под давлением и связок баллонов или требованиям главы 6.8 в случае цистерн.
9.7.2.3
Металлические контейнеры-цистерны должны удовлетворять требованиям главы 6.8; переносные цистерны должны удовлетворять требованиям главы 6.7 или, в соответствующих случаях, требованиям МКМПОГ (см. пункт 1.1.4.2).
9.7.2.4
цистерны из армированных волокном пластмасс должны удовлетворять требованиям главы 6.9.
9.7.2.5
Вакуумные цистерны для отходов должны удовлетворять требованиям главы 6.10.
9.7.8.1
Электрооборудование, имеющееся на транспортных средствах FL, для которых требуется допущение к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2, должно отвечать требованиям пунктов 9.2.2.2, 9.2.2.3, 9.2.2.4, 9.2.2.5.1 и 9.2.2.6. Однако любые дополнительные элементы электрооборудования транспортного средства или его модификации должны отвечать требованиям в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться.
- ЗОНА 0
Внутреннее пространство отсеков цистерн, фитинги для наполнения и опорожнения и паросборные трубопроводы.
9.7.8.3
Постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, включая соединительные провода, расположенное за пределами зон 0 и 1, должно отвечать требованиям в отношении электрооборудования зоны 1 в целом или требованиям в отношении электрооборудования зоны 2, расположенного в кабине водителя, в соответствии со стандартом МЭК 60079, Часть 142. Должны выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы в зависимости от веществ, которые будут перевозиться.
Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.
Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.
Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .
Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.
Оборудование бензовоза по новым стандартам ДОПОГ
Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:
1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.
При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.
2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз
В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.
4) Установка GPS Глонасс мониторинга транспорта по ДОПОГ на бензовоз
В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.
5) Установка маяка желтого цвета по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2017 года – 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) – 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) – 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) – 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) – 1 шт.
- каска защитная – 1 шт.
- лента сигнальная – 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы – 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) – 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м – 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) – 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) – 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) – 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) – 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) – 1 шт.
- салфетки сорбирующие – 1 шт.
- заградительный бон (1м) – 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти – 1 шт.
- маяк проблесковый – 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» – 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» – 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) – 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика – 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа – 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) – 1 шт.
- Набор наклеек “отключение АКБ” комплект – 1 шт.
- Набор наклеек “заземление” комплект – 1 шт.
- АЗС
- АГЗС, АГНС, АГНКС
- Мобильные ТРК
- Рукава и шланги МБС
- Катушки для шлангов
- Резервуарное оборудование
- Системы очистки топлива
- Оборудование бензовозов
- Метрологическое оборудование
- Насосы
- Счетчики жидкости
- Краны раздаточные
- Оборудование ДОПОГ
Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2021 года
В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.
Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.
Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.
Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.
Для получения разрешительных документов на перевозку опасных грузов, водителю потребуется пройти обучение в аккредитованных учебных центрах. Только такие заведения выдаются законные свидетельства.
Стандартная программа включает в себя темы при обучении:
- теоретический курс наполнения и опорожнения цистерн и емкостей, необходим для обеспечения повышенной защиты, водитель обязан следить за процессом погрузки груза в транспорт;
- как должен вести себя водитель на дороге (что можно и нельзя делать, как проводить слежение за грузом, иные рекомендации);
- установка информационных табличек и знаков, сообщающих иным участникам движения о перевозимых опасных веществах;
- правила подготовки транспортного средства к перевозке, так как водитель несет ответственность за ТС, которым он управляет;
- правила безопасности и оказания помощи.
Если обучение проходят погрузчики, разгрузчики и другие, то перечень обязательной к обучению информации изменяется:
- требования к емкостям и таре;
- правила размещения груза;
- правила оказания помощи;
- правила безопасности;
- перечень требуемых документов для транспортировки.
После того как ученик прошел весь курс, он должен сдать квалификационные экзамены. Успешно сданные экзамены позволяют получить ДОПОГ-свидетельство, которое будет действовать в течение пяти лет.
Стоимость обучения в России будет зависеть от курса и региона страны:
Регион (область, край, республика) | Стоимость (в рублях) | |
Для водителей | Для остальных специалистов | |
Татарстан | 5 500 | 6 000 |
Санкт-Петербург | 6 500 | 7 200 |
Москва | 6 500 | 7 500 |
Курганская | 3 500 | 5 000 |
Башкортостан | 5 000 | 4 500 |
По всей России находится множество аккредитованных обучающих центров. Для ознакомления с полным списком организаций, предоставляющих возможность обучения и получения ДОПОГ, находится на сайте Ространснадзора.