С 1 сентября в автошколах будут учить по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 сентября в автошколах будут учить по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.

Чем отличаются новые программы переподготовки?

На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:

  • абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики — на 26 часов;
  • для программ переподготовки Tb — B1, Tb — C1, Tb — D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.

Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.

Удачи на дорогах!

Предпосылки для реформы образования водителей

По данным МВД России, только за январь 2022 зарегистрировано 489 ДТП с участием водителей-новичков со стажем до двух лет. В 2021 году произошло 8217 аварий по той же причине. Неудивительно, что подобная статистика сподвигла на совершенствование учебного процесса будущих водителей. Создаются опасные ситуации на дороге из-за отсутствия опыта и пробелов в теории.

Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Если до этого момента программу не разработают или не одобрят, срок может растянуться до ноября.

Грядущие изменения не единственные, с апреля 2021 уже действуют новые правила сдачи экзаменов. Теперь площадка не входит в практические испытания, также изменилась система оценки. Прошлогодние нововведения могли положительно повлиять на количество дорожных происшествий — ДТП с участием водителей со стажем до двух лет стало на 7% меньше.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Нужна ли лицензия для открытия автошколы?

Не секрет, что открытие собственной автошколы, при грамотном подходе к этому делу, может стать очень прибыльным бизнесом. Но так ли просто открыть школу обучения вождению?

В этой статье мы поговорим о том, нужна ли лицензия для открытия автошколы и каковы юридические особенности ее получения.

Скажем сразу – лицензия нужна, причем, обязательно. Никаких альтернатив открыть автошколу, не получая лицензию, не существует.

Основным нормативным правовым актом, обязывающим получать лицензию на открытие автошколы, является Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Непосредственно к вопросу лицензирования автошколы в указанном законе относится п.

40 части 1 статьи 12 указанного выше Закона, который гласит, что образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Автошкола, в которой кандидаты в водители обучаются теории и практике вождения транспортного средства, по факту занимается образовательной деятельностью. Отсюда следует логический вывод о том, что требования о получении лицензии распространяются на все, без исключения автошколы.

Кто выдает лицензию на открытие автошколы?

Лицензирующим органом применительно к автошколам являются территориальные органы Министерства образования России. Например, если вы хотите открыть автошколу в Москве, то для получения соответствующей лицензии вам необходимо будет обращаться в Департамент образования города Москвы.

  • Получение лицензии на открытие автошколы – непростая и многоэтапная процедура.
  • Для получения заветной лицензии владельцам будущей автошколы нужно собрать и подать большой перечень документов, многие из которых сами по себе получить непросто.
  • Например, для того, чтобы подать в лицензирующий орган сведения о наличии помещения для занятий, нужно предварительно пройти процедуру согласования этого помещения с санэпидстанцией и пожарной службой.
  • Для получения одобрения по линии ГИБДД нужно иметь специально оборудованные учебные автомобили с дублирующими педалями у инструктора, либо нанимать эти автомобили, а также учебную площадку (ее можно арендовать).
  • В общем, как вы уже поняли, процедура получения лицензии на открытие автошколы в России – это очень хлопотная и трудозатратная процедура. Конечно, можно заниматься ею самостоятельно, но если у вас нет соответствующего опыта в подобного рода делах, то лучше обратиться в фирму, оказывающую помощь в подготовке и собирании всех необходимых документов на получение лицензии для открытия автошколы
Читайте также:  Алименты на ребенка в 2023 году

К слову, важно не только получить лицензию для автошколы, но еще и соблюдать условия лицензирования в дальнейшем. Лицензионные требования и условия осуществления образовательной деятельности определены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174.

Под колпаком электроники

За ходом экзамена на полигоне автоинспектор следит по мониторам.На них высвечиваются данные о том, какое упражнение выполняет тот или иной курсант.

САЖУСЬ за руль “Chevrolet Aveo”, оборудованного системой для автоматического обучения и сдачи экзаменов. Рядом (на всякий случай) – инструктор.

– Если готовы – начинаем движение. Только учтите, что за непристегнутый ремень снимается пять баллов.

Неплохо. Будущих водителей приучают пользоваться ремнями безопасности уже с первого занятия.

– По полигону двигаемся в соответствии с дорожной разметкой и знаками, – говорит инструктор. – Все как в настоящем городе.

Левый поворот. Намеренно “забываю” включить поворотник. В салоне моментально запищал зуммер, замигала красная лампочка на передней панели, а на табло появилась информация о том, что меня оштрафовали на пять баллов. Теперь в моем распоряжении не 100, а только 95 очков.

Во время выполнения упражнения “параллельная парковка” специально ставлю машину криво. Снова раздается писк зуммера, моргает красная лампочка, и с меня снимают еще 10 баллов.

– Датчики видят, что автомобиль поставлен неправильно, – сообщает инструктор. – Бампер выходит за обозначенные границы – значит, упражнение не сдано.

Все, теперь будем ехать по правилам – не хватало еще опозориться и не сдать виртуальный экзамен.

…На светофоре загорелся красный свет. Останавливаюсь и.. снова писк в салоне и моргание лампочки.. А сейчас-то что не так?

– Вы пересекли стоп-линию. За это также снимаются очки. Теперь любое нарушение – и экзамен не зачтется.

Датчики, установленные на учебных автомобилях, фиксируют сигналы сенсоров, расположенных под асфальтом полигона. Вся информация по каналам Wi-Fi передается в диспетчерскую.

Полная концентрация, не дай бог, пропустить очередную стоп-линию или забыть про поворотник – до финиша ведь рукой подать. Но вот опять раздается звук зуммера.. На этот раз я не заметил знак, ограничивающий скорость 20 км/ч. А электроника заметила (позже выяснилось, что я превысил лимит всего на 2 км/ч) и вынесла свой вердикт – экзамен не сдан. Информация об этом с указанием всех моих ошибок (специальных и случайных) в режиме реального времени появилась на мониторе экзаменатора.

Плюсы такой методики очевидны. Во-первых, будущему автомобилисту с самого первого занятия предоставляется возможность познакомиться с условиями езды в городе – на настоящих улицах у него не возникнет паника при внезапном переключении светофора. Во-вторых, здесь водителям на уровне привычки прививается правило пристегиваться ремнем безопасности, включать поворотник перед маневром, останавливаться перед, а не после стоп-линии и т.д. В-третьих, при проверке навыков управления автомобилем курсант непосредственно не общается с автоинспектором и результаты экзамена более объективные. Ну а в-четвертых, как показал эксперимент, водители, прошедшие на автоматизированном полигоне обучение и сдавшие на нем экзамены, попадают в аварии в два раза реже, чем выпускники обычных автошкол.

Однако полигон есть полигон – полностью сымитировать на нем условия городского движения не получится. Поэтому часть экзамена, предполагающая езду по городу, сдается на обычных машинах без электроники – сотрудник ГИБДД сидит рядом с экзаменующимся. Однако автомобили, на которых они выезжают на улицы, обычные только с первого взгляда – все они оснащены несколькими видеокамерами, фиксирующими все, что происходит в салоне и вокруг автомобиля. С одной стороны, кандидат на получение водительского удостоверения не сможет предложить автоинспектору взятку, с другой – курсант получает возможность оспорить результаты экзамена, поскольку вся информация с камер остается в памяти компьютера. Кстати, как заявил недавно начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, несколько сотен автомобилей, оснащенных видеокамерами, уже закуплены автоинспекцией, и в ближайшее время принимать экзамены в нашей стране станут именно на них.

Пока челябинский автогородок – единственный в нашей стране. Однако в скором времени такие же автодромы планируется открыть в Самаре, Кемерово, Екатеринбурге, Тюмени и других крупных городах.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником. Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»:

2. Должности иных педагогических работников

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Удачи на дорогах!

Понятия «обучающий» и «обучающийся вождению»

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • иметь образование не ниже среднего специального;
  • иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
  • проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
  • не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
  • обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
  • пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
  • проходить инструктаж по охране труда.
Читайте также:  Ответ на жалобу в ФАС: образец по 44 ФЗ от заказчика 2023 год

В 2020 году появятся новые требования к автоинструкторам

По Постановлению № 1734 от 24.12.2019. в порядок проведения экзаменов внесены изменения. Причем часть их уже вступила в силу с января, а остальные примут в октябре. В ПДД появится понятие «обучающегося» и «обучающего». Причем обучающим является автоинструктор, который по определению должен быть работником школы для обучения будущих водителей. У него должно быть педагогическое образование и квалификация. Раньше подобная информация содержалась только в нормативных документах, а теперь перенесена в ПДД.

Следовательно, с 1 января у нас запрещается обучать будущих водителей, если человек не является сотрудником автошколы Престиж. Теперь ученикам не получится брать уроки у частных преподавателей, что и является правильным, так как лучше всего проходить обучение именно в специализированной школе.

Что касается понятия «обучающегося», то это лицо, которое имеет первоначальные навыки вождения, освоившее ПДД. Следовательно, в автошколах Набережных Челнов за руль может сесть только ученик с первоначальными навыками управления автомобилем. Если вы – не обучающийся и у вас нет навыков, тогда ваше нахождение будет расценено как управление без прав.

По изменениям в ПДД обучающий должен находиться на сиденье, откуда осуществляется доступ к дополнительным педалям. Также он обязан иметь при себе удостоверяющие документы на право обучения кандидатов в водителей. Следовательно, можно сделать вывод, что обучающий должен обязательно сидеть на правом переднем сиденье.

Также стоит отметить, что был изменен возраст получения водительских прав – 16 лет. На категорию А можно обучаться с 16 лет на вождение трамваев, троллейбусов, автобусов – с 20 лет, обучение на военных автобусах – с 18 лет.

Для учебных авто придумали ГОСТ

Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.

Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником. Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации.

Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга.

По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.

В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.

По мнению «Российской газеты», непонятен и статус нового ГОСТа. При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.

Вместе с тем, чтобы автошколе получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы учебного заведения. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно, ведь документ, который определял бы, что конкретно нужно проверять, пока не разработали.

Добавим, что правительство ужесточает лицензирование автошкол. В ноябре прошлого года было опубликовано постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое усилит контроль за выдачей лицензий автошколам. ГИБДД будет проводить проверки организаций, желающих заниматься обучением будущих водителей, перед тем как выдавать автошколам необходимый документ. Сейчас учебным заведениям достаточно предъявить пакет документов в Рособрнадзор для получения бессрочной лицензии.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Сдаваться по старым правилам

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Читайте также:  Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы 2021

Поскольку основной целью прохождения обучения в автошколе является желание получить водительские права, после окончания подготовки, для сдачи экзаменов в Госавтоинспекции, выпускнику могут выдать кроме свидетельства:

  • водительскую карту;
  • экзаменационный лист;
  • медицинскую справку.

Начиная с 2000 года карты водителя, оформляемые автошколой или на водительских курсах, где обучались вождению, потеряли свое актуальное значение.

Сегодня, руководствуясь требованиями для получения водительских прав, приведенными в правительственном Постановлении № 1097 (редакция от 20.12.2019), этот документ не обязателен.

Предназначение такой карты предполагалось для предъявления при замене водительских прав.

В документе указывают:

  • название медучреждения, номер, дату получения справки, подтверждающей соответствия состояния здоровья управлять транспортом;
  • информацию об обучении в автошколе, согласно выданному свидетельству;
  • регистрационный номер и дату выдачи водительских прав;
  • подразделение инспекции, выдавшего удостоверение на право управление транспортом.

Как правило, окончив успешно курс обучения в автошколе, группа, получивших соответствующее свидетельство, в оговоренный день сдает экзамены на права в Госавтоинспекции.

Жизненные ситуации могут складываться по-разному и если нет возможности пройти экзамены в ГИБДД со всеми, – это не повод для отчаяния.

Без повторного обучения, подать заявление с приложенной медицинской справкой и свидетельством об окончании автошколы, можно в любое время, то есть через год, два или 10 лет.

Важно лишь успешно сдать теорию и быть допущенным ко второму этапу экзамена – практических навыков вождения транспорта, выполнения необходимых маневров.

Сроки для пересдачи экзаменов:

Тестовые вопросы по теории на компьютере

Практика вождения за рулем с применением правил дорожного движения

При первых 3 попытках пройти тестирование, если постигла неудача, повторно можно сдавать экзамен через неделю подготовки.

Если не сдано тестирование, ко второму этапу экзаменов кандидат получить водительские права не допускается.

4 и последующие разы пройти тестирование можно через месяц.

При успешной сдаче теоретической части, если не сдан экзамен по вождению, повторить можно через неделю.

Если вождение не сдано с 3 попытки, пересдача назначается лишь через месяц.

Результаты успешно пройденного тестирования принимаются во внимание при пересдаче вождения лишь в течение 180 дней.

Если за это время вы не освоите азы управления автотранспортом для получения прав, экзамены придется сдавать заново.

По большому счету свидетельство, полученное по окончанию автошколы нужно лишь для возможности сдать экзамены на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции.

Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол

Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.

Изменения коснутся следующих моментов:

  • формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;

  • вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;

  • обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;

  • проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;

  • сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;

  • увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;

  • появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф. обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам. Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *