Неприкасаемые в тюремной иерархии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неприкасаемые в тюремной иерархии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе.
Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому.
Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

Важно держаться от них подальше

Существуют простые правила, касающиеся взаимоотношений с «опущенными», которые должен знать каждый новичок. Главное из них – по максимуму дистанцироваться от этой категории заключенных. Хотя и случается, что с такого рода зеками их сокамерники вступают в половые контакты (что по тюремным законам допустимо и зазорным не считается). Более того, «паханы» могут завести себе постоянную «подружку» из числа «петухов».
Несмотря на то, что в современных российских тюрьмах эта тема, по мнению историков уголовно-исполнительной системы Д. А. Корецкого и В. В. Тулегенова, не так остра и актуальна, как, к примеру, в 1980-е годы, «институт» «опущенных» продолжает существовать, и воровские понятия, по которым человека могут низвести до этого статуса за малейший контакт с «петухом», действуют и сегодня.

Для того чтобы разобраться в количестве слухов и верных сведений от «очевидцев», касающихся того, что делают в тюрьме с насильниками, нужно подробно изучить саму статью УК, отличия зон и колоний.

«Зашквариться» нетрудно

Соседство с «опущенными» в тюрьме сродни постоянной ходьбе по минному полю: боязнь «подорваться» и оказаться в одном «строю» с «петухами» преследует заключенного постоянно. В самую низшую тюремную касту могут перевести даже за разговор с «опущенным», если авторитетным зекам покажется, что осужденный слишком любезен по отношению к «петуху». У «зашкваренного» нельзя ничего брать и вообще подходить к нему слишком близко. То же самое касается и приема пищи – рядом с «петухами» и из одной с ними посуды другие зеки не едят. В некоторых тюрьмах и зонах специальными знаками метят параши и умывальники, которыми пользуются только «опущенные». Соответственно, если кто-то иной по незнанию или рассеянности (забывчивости) воспользуется «меченым» санузлом, по воровским понятиям он будет считаться «петухом», потому что «зафоршмачился», запятнал свою репутацию. Животный страх заключенных, сторонящихся «опущенных», обусловлен незавидной перспективой для тех, кто вольно или невольно оказывается на дне тюремной иерархии: обратной дороги оттуда нет – если заключенного «опустили», он будет пребывать в этом статусе, как говорят в тюрьме, «по жизни». С учетом того, что значительная, если не большая часть «постояльцев» российских тюрем и колоний в социальном плане для общества люди пропащие и «чалиться» в неволе им предстоит не один срок, стоит рассматривать и специфичность боязни соприкосновения с «опущенными».

Читайте также:  Порядок лишения водительских прав за пьянку

Житомирская областная общественно-деловая газета «ЭХО»

На этой сходке, кстати, присутствовал «цеховик» из Житомира некто Бархат, подпольно производивший «фирменные американские» джинсы.

В 1982 году в Тбилиси состоялась еще одна очень важная сходка, на которую воры в законе собрались, чтобы обсудить, будут ли они внедряться во власть. Здесь тоже присутствовал житомирянин — воровской авторитет («козырный фраер») Запад.Спустя четыре года этот вопрос был поднят снова.

Против выступил один из самых уважаемых союзных воров в законе Вася Бриллиант. Он отстаивал положение воровского закона, согласно которому никакого сотрудничества с властями быть не должно.

Против позиции Бриллианта выступили грузинские воры.

Но определенного решения по этому вопросу не было принято. Вскоре известный вор в законе грузинской национальности Джаба Иоселиани стал одним из ближайших помощников будущего президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе, а впоследствии этот вор в законе стал и министром обороны независимой Грузии.

— Отчего им там проще жить?

— Ну как бы просто уже не надо ничего соблюдать. Ниже же ты уже никуда не опустишься. То есть ты просто махнул на себя рукой и уехал туда, живёшь уже, существуешь. — Когда решают, в «гарем» отправить или нет, это какой-то суд собирается или что вообще происходит? — Ну да решение выносят всё равно люди те, которые имеют слово в лагере. Не всегда это, допустим, «смотрящий». То есть это бывают непосредственно мужики просто, которые собрались, которых накрывают все поступки этого человека и вот они выносят такое решение. Но опять же, конкретно должен быть тот человек, который отвечает в лагере за порядок, за, скажем, понимание осужденных. «Смотрящий», либо «вор», либо «положенец» какой-то — эти люди должны окончательное решение вынести. И опять же, это непосредственно на их совести должно всё остаться. Правильно они вынесут, либо неправильно. — Если, например, они вынесли свой вердикт, а человек и не согласен? — В любом случае человек не согласен. Но тут уже, скажем, против законов не попрешь. То есть тут, как есть, так есть. В любом случае, можно как-то себя оправдать. Но, как правило, назад дороги нет. Выбор всегда есть. Во-первых, ты как бы можешь сразу прекратить это. То есть ты понимаешь, что это произойдет и что-то должен сделать. Кто-то вены вскрывает. Кто-то ломится с «хаты». Какой-то выбор у тебя есть. Редкий случай бывает, когда это все внезапно произошло, какие-то там обстоятельства. Не смог ты нечего сделать. Бери нож, режь тех, кто это совершил. — Если ты зарежешь обидчиков, это как-то тебя оправдает? — С «гарема» ты уже не выйдешь, но, по крайней мере, к тебе уже не буду приставать.

Кто такие петухи на зоне

Речь идет о лицах, являющихся пассивными гомосексуалистами. Причем петухи могут вступать в гомосексуальные контакты как добровольно, так и по принуждению сокамерников. Если же гребень будет оказывать сопротивление, его избивают.

В редких случаях в эту касту попадают лица, не являющиеся гомосексуалистами. Чаще всего это заключенные-новички, которые имели неосторожность заговорить с петухом или проявить к нему сочувствие. Если подобное заметят сокамерники, то человека моментально определят в низшую касту без возможности реабилитации.

Став петухом, заключенный теряет возможность восстановить репутацию среди сокамерников. По этой причине новичкам следует проявлять крайнюю осторожность при общении с незнакомыми арестантами.

Кто такие водолазы на зоне?

Что означает водолаз на зоне? «Водолазом» или «газоопущенным» называют заключенного, который очищает воздух в камере после испускания газов авторитетов или других арестантов. Становятся «Водолазами» обычно физически слабые заключенные, не умеющие за себя постоять.

Читайте также:  Парковка — определение в ПДД

Еще одной причиной перевода в эту касту может стать оплошность перед другими заключенными. Когда кто-то в камере хочет выпустить газы, громко подается команда: «Пацан хочет перднуть» или «Пацан к пердежу готов». В этот момент «водолаз» обязан подбежать к говорящему и плотно прильнуть лицом к его ягодицам, вобрав в рот все испускаемые газы. После этого с закрытым ртом он подбегает к окну и выпускает их наружу.

Если в камере все равно появился неприятный запах, то считается, что «водолаз» со своей работой не справился. За это он может быть избит.

Читайте не только о том, как живут опущенные на зонах, но и о том, какие ставят татуировки опущенным в тюрьме.

Самодостаточные прокаженные

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе. Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому. Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

Известно, что в тюрьмах и лагерях существует категория заключенных-изгоев, которые являются, так называемыми, «опущенными» или, как их еще называют, «обиженными», «петухами».

В касту «обиженных» и «опущенных» могут попасть по разным причинам: кто-то за то, что «заехал», например, по нехорошей статье. Это одна из самых частых и распространенных причин перевода в «опущенные». Кто-то «загремел» под нары по беспределу. Например, угрозой «опускания» нередко пользуются сотрудники администрации, чтобы вынудить зэка к сотрудничеству, например, такому, чтобы стучал на своих сокамерников или заставляют таким образом взять на себя вину по каким-нибудь нераскрытым преступлениям, так называемым, «висякам». Преступлениям, которые портят статистику раскрываемости МВД.

Если же зэк упирается рогами в пол и ни при каких условиях, ни при каком давлении, даже при физическом избиении, не соглашается брать на себя чужие преступления, уходит в жесткий отказ, то одна из эффективных мер воздействия помещение такого арестанта в специальную «пресс-хату», где сидят прикормленные администрацией тюрьмы, так называемые, «ссученные», «суки». Это зэки, которые работают на администрацию и выполняют их приказы по давлению на кого-нибудь, для того чтобы «заморщить». За это они получают какие-то преференции, наркотики, алкоголь, из еды что-нибудь.

В «ссученной хате» начинают «морщить» отказника, прессуют его, а если он продолжает при этом упираться и, несмотря ни на что, идет в отказ по-прежнему, то в «пресс-хате» его могут «опустить». Это считается самой страшной мерой наказания и мерой оказания давления на порядочного зэка, подвергнуть сексуальному насилию. Причём иногда это делается в очень грубой и изощренной форме. Имеются, например, такие случаи, когда «опущенным» выбивали передние зубы «доминушкой», чтобы он не кусал во время того как его насилуют в рот. Такой зэк становится «петухом». «Дыркой», как говорят сами арестанты. И после этого у него уже нет обратного пути стать порядочным арестантам ни при каких условиях, даже если его «опустили» по беспределу в «пресс-хате», так называемые, «ссученные» зэки. Может, в правильной хате, конечно, бедолагу «опущенного» по беспределу или по какой-нибудь ошибке не будут сильно «морщить» и не будут его использовать как «петуха». Не будут, например, пробивать дырку в его посуде, но спать такой бедолага-зэк должен будет уже в «петушином углу» и не будет иметь право есть с нормальными людьми в камере за общим столом, пить с ними чай, чифир, ему нельзя будет участвовать в разборах, он не будет иметь право голоса, т. е. он как бы считается «законтаченный», «опущенный», но издеваться над ним не будут.

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Решение об опускании (переводе в опущенные) принимает смотрящий данной камеры. Опускаемого петушат (насилуют), нередко всей камерой. Перед изнасилованием опускаемого для подавления сопротивления нередко избивают или душат полотенцем до полубессознательного состояния, иногда выбивают передние зубы (во избежание укусов при оральном сексе). Впрочем, для перевода в опущенные не обязательно изнасилование, во многих случаях заключённому просто проводят «шершавым» по губам, запарафинивают (мочатся или онанируют на лицо), обливают водой из параши и т. п. Иногда достаточно и постановления «авторитетов» — считать такого-то заключённого «петухом». После этого заключённый считается опущенным. Опущенному иногда насильственно делают татуировку — знак принадлежности к петухам (изображение петуха или чёрта, пчёл на ягодицах, точку над верхней губой, слово пидор, узорное колечко вокруг пальца и т. д.; иногда «петушиную» татуировку по незнанию может сделать себе «вольный», что может привести к тяжёлым для него последствиям в случае попадания в места лишения свободы или встрече с «блатными»). Иногда заключённый, совершивший серьёзный проступок, может сам перейти в опущенные, не дожидаясь неминуемого наказания (например, перенеся вещи в петушиный угол камеры). В этом случае никаких дополнительных процедур не проводится. В последние 2 десятилетия, в тюрьмах и колониях практически не применяется «опускание». Потому как именно из насильно «опущенных» администрация в «красных» учреждениях, формирует т. н. активных пособников администрации, которых направляют на решение оперативных задач. Зачастую эти «пособники» устраивают расправу над авторитетами. Согласно нынешним понятиям, насильное «опускание» является «блядством», то есть тем поступком который наказывается вплоть до смерти.

Петушиные паханы и внутренняя иерархия опущенных

Со временем тюремные петухи стали приспосабливаться к своей нелегкой жизни. Среди них на некоторых зонах появился свой устав и даже своя внутренняя иерархия, а, значит, и свой авторитет – так называемый петушиный пахан или мама.
Маме стало дозволено распределять места в петушиных углах, руководить чисткой туалетов и даже дисциплиной внутри своего клана, а еще готовить и поставлять «телок» для желающей их тюремной братвы.
Петушиный пахан по своему статусу может наказать виновного в плохой чистке унитазов и решить проблемы по этому вопросу с авторитетом на зоне, дабы избежать ненужного избиения своего подчиненного.
Кроме того, появление мам на некоторых зонах привело к тому, что петухи даже стали играть в карты в своих петушиных углах.
Некоторым петухам на зоне стали поручать деликатные поручения: законтачить авторитета.Таких опущенных на зоне прозвали торпедами. Отказаться от поручения торпеде практически невозможно. В противном случае его могут прикончить другие петухи по указанию мамы.

Как живут опущенные на свободе.

Масти на зоне

Большинство должников, расплачивались передачами от родственников.

Совок курил самые дорогие сигареты.

Совок по своей натуре был настоящим игроком. Такие не могут спокойно смотреть и не участвовать в игре. Блатные с удовольствием приняли его в свой игровой круг.

А ведь до этого точно такого же парня опустили в тюрьме, начав именно с «дружеской игры». Поначалу Совку очень везло. Он выиграл приличную сумму.

Скорее всего, это было подстроено. Совок заглотил наживку, брошенную ему опытными шулерами.

Следующая игра стала для него роковой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *