Техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Проверок значительно поубавилось

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Читайте также:  Повышение пенсии с 1 февраля 2023 года: кому и на сколько проиндексируют выплаты

В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года

По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.

Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Читайте также:  Льготы по налогам для инвалидов 1 и 2 группы

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Что говорят операторы?

Разумеется, представители отрасли в лице многочисленных операторов техосмотра остались крайне недовольными принятыми региональными властями решениями.

Часть из них заявляет, что собирается обращаться к чиновникам с просьбой пересмотреть тарифы, другие – говорят о вынужденном закрытии бизнеса, который остается нерентабельным даже в изменившихся условиях.

Но есть и те операторы, для которых ничего не меняется: они не видят существенных улучшений и перспектив на фоне незначительного повышения цены своих услуг, поэтому готовы придерживаться многолетней практики, где помимо, собственно, самого техосмотра и получения диагностической карты, станция предлагает «добровольно» воспользоваться иными сопутствующими услугами, которые и компенсируют накладные расходы.

Никуда не исчезла и другая проблема – широкого распространения т. н. «серых» диагностических карт или, другими словами, подделок либо документов, выданных без проведения проверки технического состояния транспортного средства.

А это – еще один фактор, который нивелирует любые попытки властей помочь операторам выйти на окупаемость, а затем и на ожидаемую прибыль. Наконец, многолетнее отсутствие какого-либо контроля за сферой ТО и регулирования цен привело к тому, что станции ТО давно приняли «правила игры» и начали существовать в реальных рыночных условиях, где им приходится самим устанавливать расценки, не глядя на тарифы.

В 2023 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *