Полномочия органов управления особыми экономическими зонами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия органов управления особыми экономическими зонами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пунктом 11 ч.1 ст. 8 Закона об ОЭЗ предусмотрено, что уполномоченный орган управления ОЭЗ получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.

Итак, вы определились с участком и домом. У вас есть электроэнергия недостаточной мощности или проект на новое строение. До начала дальнейших действий нужно сделать обоснование на подключение 15 кВт. То есть перечислить приборы и устройства, которые вы планируете использовать в доме и на участке.

Составить список просто. Например:

  • Стиральная машина — 1,5 кВт.
  • Холодильник — 0,8 кВт.
  • Бойлер — 2,5 кВт.
  • Утюг — 1,2 кВт.
  • Электрочайник — 2 кВт.
  • Насос для скважины — 1,5 кВт.
  • Насосная станция для обеспечения подачи воды — 0,8 кВт.
  • Музыкальный видеоцентр — 1,2 кВт.
  • Компьютеры 3шт, общей мощностью — 1,5 кВт.

Всего: 13 кВт.

Не хватает еще 2 кВт. Добавьте пол с электроподогревом в ванной мощностью 2 кВт. Или другую нагрузку, которая должна работать вместе с перечисленными приборами одновременно. Даже если вы и не планируете устанавливать теплый пол, этого никто, кроме вас, не знает. Определив список приборов, работающих одновременно, вы обоснуете подведение к дому 15 кВт, а не меньшей мощности.

Если к дому уже подведено электричество, вы можете подать документы на увеличение мощности. Требования при этом не меняются.

Что делать после выполнения технологического присоединения?

После выполнения сетевой организацией своей части технических условий она оформляет акт об осуществлении технологического присоединения, который размещает в личном кабинет заявителя на своем сайте. Здесь же размещается Акт допуска к эксплуатации прибора учета, который сетевая выполняет самостоятельно без чьего-либо участия. О составлении вышеобозначенных актов сетевая уведомляет гарантирующего поставщика, договор заявителя с которым начинает действовать со дня размещения документов в личном кабинете. Ну, собственно, и все. Никаких документов больше оформлять не требуется.

Несмотря на кажущуюся простоту, люди продолжают сталкиваться со сложностями при подключении к электрическим сетям. Поэтому я записал подробный курс, где рассказываю обо всех нюансах процедуры технологического присоединения для физических лиц до 15 кВт. Переходите, смотрите. Напоминаю, что первый урок полностью бесплатный и, посмотрев его, вы сможете понять, подходит ли вам этот курс, стоимость которого достаточно символична по сравнению с той информацией, что вы получите.

Смотреть первый урок бесплатно

Соблюдение технических условий

В соответствии с действующими Правилами, на потребителя накладывается обязанность в создании необходимых условий для выполнения подключения к электросети. Данные ТУ приводятся в приложении к договору между поставщиком услуг и потребителем.

Выполнение всех указаний в ТУ заказчик производит за свой счет, помимо этого, он также должен оплатить поставщику все дополнительные затраты, если таковые имели место. Это могут быть земляные работы для прокладки кабеля, установка опор для ВЛ в случае удаленности подключаемого объекта от электросети поставщика услуг. В таких случаях оплаченное заказчиком электрохозяйство отходит в его собственность.

Отклонение от технических условий подключения недопустимо. В тех случаях, когда имеются основания для отступления от требований в приложении к договору, следует получить на это официальное разрешение. Оно должно быть выдано организацией, разрабатывавшей технические условия.

В нашей стране организация и деятельность свободных экономических зон (со сроком на сорок девять лет) осуществляется в рамках Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

В них действует льготный режим для предпринимательской деятельности и процедурные особенности свободной таможенной зоны.

Наиболее эффективными направлениями в РФ считаются:

  • обрабатывающие и высокотехнологичные предприятия;
  • курорты и объекты туризма и рекреации;
  • портовая и транспортная инфраструктура;
  • разработка и коммерциализация технологий;
  • производство новой товарной продукции.

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации

1. Отношения в сфере особых экономических зон в Российской Федерации регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение о СЭЗ), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах и иным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Воинские части Москвы и Московской области

2. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.

3. Отношения в сфере особых экономических зон могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) особая экономическая зона — часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) управляющая компания — открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, которое создано с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, либо иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной;

3) кластер — совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства Российской Федерации по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и последующего финансирования этим открытым акционерным обществом создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.

Что такое технологическое присоединение?

Согласно ФЗ №35, технологическое присоединение выполняется энергосетевыми компаниями по месту нахождения объектов заказчиков.

Подключению к электрическим сетям подлежат объекты, которые:

— электрифицируются впервые;

— уже были подключены, но подверглись реконструкции;

— требуют увеличение присоединяемой мощности;

— изменяют категорию надежности подключения;

— изменяют точку присоединения;

— изменяют владельца, статус (жилой/нежилой);

— изменяют вид деятельности без изменения мощности, но изменяющие схему внешнего электропитания.

Сетевая компания обычно не имеет права отказать заказчику в технологическом присоединении, если располагает соответствующими техническими условиями. Все присоединения к электрическим сетям выполняются платно и на основании заключенного между сетевой компанией и владельцем объекта присоединения.

Процедура технологического присоединения регламентирована федеральным энергетическим законодательством, Правилами ТП и включает в себя несколько важных этапов:

Подготовительный этап: подача заявки на присоединение к электрическим сетям, получение технических условий и заключение договора с сетевой компанией.

Этап проектирования и согласования документации: создание проекта подключения к электрической линии сетевой компании и согласование документации.

Этап выполнения технических условий: построение внешней и внутренней электрической схемы, установка заземления, аварийной защитной автоматики, контрольно-измерительных устройств.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) особая экономическая зона — часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) управляющая компания — открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, которое создано с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, либо иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной;

Читайте также:  Что делать, если не выплатили отпускные вовремя? Куда обращаться?

3) кластер — совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Статья 8.1. Функции управляющей компании

Управляющая компания осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны;

2) обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;

3) привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры особой экономической зоны;

4) разрабатывает проект планировки особой экономической зоны и представляет его на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением об управлении особой экономической зоной функции.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

передача технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон;

отказ в выдаче индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особых экономических зон, технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

выдача резидентам ОЭЗ и иным заинтересованным лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры на территории ОЭЗ (далее — иные заинтересованные лица), разрешения на строительство;

отказ в выдаче резидентам ОЭЗ и иным заинтересованным лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию, разрешения на строительство.

2.2.1. Срок осуществления процедуры предоставления либо отказа в предоставлении технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия и информация о плате за присоединение) составляет:

не более 7 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган РосОЭЗ заявления от резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица на получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение (далее — заявление на получение технических условий, приложение 2 к настоящему Административному регламенту) — на обращение территориального органа РосОЭЗ с соответствующим запросом (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение;

не более 14 рабочих дней с даты получения организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запроса на получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства — на определение и направление территориальному органу РосОЭЗ технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированного отказа в передаче указанных сведений*(1);

не более 7 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений — на предоставление территориальным органом РосОЭЗ полученных сведений заявителю.

2.2.2. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения от резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица заявления о выдаче разрешения на строительство.

2.2.3. Время ожидания резидентами ОЭЗ и иными заинтересованными лицами приема у должностных лиц территориального органа РосОЭЗ, ответственных за предоставление государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у должностного лица территориального органа РосОЭЗ, ответственного за выдачу технических условий (отказов в выдаче технических условий) и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) не должна превышать 10 минут.

3.2.1. Разрешение выдается на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках в границах ОЭЗ и арендованных резидентом ОЭЗ или иным заинтересованным лицом, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектно-сметной документацией (далее — разрешение на строительство).

Заявление о выдаче разрешения на строительство (образец приведен в приложении 7 к настоящему Административному регламенту) подается при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства, планируемым к строительству или реконструкции на территории арендованного земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны.

Заявление о выдаче разрешения на строительство подается резидентом ОЭЗ или иным заинтересованным лицом (их уполномоченными представителями) лично либо почтовым отправлением в адрес территориального органа РосОЭЗ. Заявление составляется от руки или машинописным способом в произвольной форме.

Читайте также:  Таможенное оформление алкогольной продукции

К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

3.1) пояснительная записка;

3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;

3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

3.6) проект организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;

3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

3.2.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство.

Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения территориального органа РосОЭЗ, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции.

Должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, ответственное за прием заявлений, фиксирует факт получения от резидентов ОЭЗ или иных заинтересованных лиц пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство (приложение N 8 к Административному регламенту). Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом территориального органа РосОЭЗ, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу территориального органа РосОЭЗ, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

3.2.3. Проверка комплектности представленных документов.

Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица территориальных органов РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченное должностное лицо территориального органа РосОЭЗ осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 3.2.1 настоящего Административного регламента, либо отсутствия второго экземпляра документов (копии или подлинника), необходимых для получения разрешения на строительство, резиденту ОЭЗ или иному заинтересованному лицу отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) за подписью руководителя территориального органа РосОЭЗ либо заместителя руководителя территориального органа РосОЭЗ вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес резидента ОЭЗ или иного заинтересованного лица с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

3.2.4. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории; и выдача разрешения на строительство.

Перечень документов для физлиц

В данном случае в заявлении отражается следующая информация:

  1. Характер объекта и его точное месторасположения.
  2. Ф.И.О. заявителя с указанием паспортных данных и ИИН.
  3. С какой целью запрашиваются технические условия (в подавляющем большинстве случаев, это подключение).

Частному лицу к заявлению следует приложить:

  • Платежный документ, в котором подтверждается факт оплаты предоставляемой услуги.
  • Копии документов, подтверждающих личность потребителя (паспорт и ИИН).
  • Типовой опросный бланк, где приводятся основные характеристики подключаемого объекта.
  • Расчет потребляемой мощности (составляется в соответствии с действующими нормами).
  • Ситуационный план с однолинейной схемой.
  • Документы, свидетельствующие о наличии прав собственности на подключаемый объект.

Если оформлением занимается доверенное лицо, то дополнительно прилагается заверенная нотариусов доверенность и копии документов посредника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *