Деньги на развитие бизнеса от государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деньги на развитие бизнеса от государства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перед тем, как получить грант на открытие малого бизнеса в 2023 году, следует разобраться в различиях между помощью от государственных и частных фондов. Чаще всего они имеют дело с совершенно разной аудиторией.

Принципы распределения

Помощь от государства носит преимущественно социальный характер: больше шансов на победу в конкурсе имеют безработные, выпускники вузов, инвалиды и военные пенсионеры. Кроме того, в каждом регионе определены свои приоритетные сферы развития: это может быть собственное производство, сельское хозяйство, внедрение новых технологий, бизнес по обслуживанию социально и экономически незащищенного населения. Соответственно, подающим заявки в этих направлениях предпринимателям легче получить положительное решение.

Государственные фонды также делают акцент на долгосрочность, налоговую эффективность и окупаемость проекта. Предприниматель, желающий получить грант на открытие бизнеса в 2023 году, должен путем экономических расчетов подтвердить, что субсидируемый бизнес через год-два не закроется, продолжит развиваться и вернет в виде налогов инвестированные в него средства. С учетом социальной значимости немаловажным вкладом будет также планируемое увеличение числа занятых на предприятии: должно быть создано, как минимум пять рабочих мест.

Частные и зарубежные фонды охотнее работают с культурными, экономическими и экологическими проектами. Кроме того, в сфере их интересов находятся различные инновации, перспективные научные исследования. С новичками, подобные фонды сотрудничают осторожно: предпочтение отдается уже проверенным кандидатам, получавшим и эффективно применявшим гранты ранее.

Перед выбором конкретного фонда и подачей заявки нужно выяснить такие предпочтения путем сбора информации о предыдущих победителях: какой деятельностью они занимаются, как долго существуют предприятия, в каком размере им были выделены гранты для начинающих предпринимателей, сколько раз они побеждали до этого. Полезно будет встретиться с победителями лично, расспросить о деталях и глубине проработки проектов.

Прочие меры поддержки самозанятых

Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.

  • Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».

  • Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.

    К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.

  • Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.

  • Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.

  • Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.

  • Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.

  • Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.

  • Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.

Что такое государственная субсидия на открытие бизнеса

Государственная субсидия на открытие собственного дела — безвозмездная финансовая помощь начинающим предпринимателям. Она выплачивается из государственного или регионального бюджета.

Благодаря программе единовременной помощи государства на открытие собственного дела в выигрыше остаются обе стороны. Начинающий бизнесмен получает дополнительное финансирование, а государство — налоговые отчисления, новые рабочие места и рост ВВП.

Однако открыть бизнес на деньги государства без собственного капитала не получится. Собственные вложения предпринимателя или эквивалентное им имущество должны составлять минимум 120 – 170 тысяч рублей, иначе финансовую помощь не окажут.

Почему могут отказать в выдаче субсидии

  1. Неправильный выбор направления бизнеса. Как уже говорилось, государство не поддерживает открытие ломбардов, инвестиционных фирм и производство подакцизных товаров;
  2. Ошибки в бизнес-плане. Если проект составлен без подробностей, не очевидна его привлекательность, слишком большой срок окупаемости, присутствуют ошибки в вычислениях — в финансировании могут отказать;
  3. Нет понятной схемы расходов. Если нет четкой схемы использования денег, субсидию не дадут;
  4. Повторная заявка. Если учреждение бизнеса уже финансировалось государством, при повторном обращении деньги получить скорее всего не получится.

Субсидии от центра занятости

Центры занятости — это структуры, основная задача которых — помощь гражданам в поиске работы и законных источников заработка. Кроме подбора подходящих обратившемуся гражданину вакансий, центры занятости предлагают широкий спектр образовательных программ, с помощью которых гражданин вправе повысить квалификацию, получить дополнительную специальность и тем самым повысить шансы на рынке труда.

Поскольку бизнес — это один из видов законной занятости, центры занятости в том числе поощряют граждан, намеренных уйти в предпринимательство. Один из вариантов, как получить 300 тысяч от государства на открытие бизнеса, — заключить социальный контракт. Обратите внимание, что такой договор гражданин подписывает с региональными властями и по локальному законодательству. Потому некоторые условия, пакет документов, правила получения денежных средств и отчетность по ним иногда отличаются. Помимо этого, отличается и размер выплаты: в Москве и Санкт-Петербурге она достигает 250 тысяч рублей, а в Татарстане — только 150.

Но даже если начинающему предпринимателю одобрена небольшая сумма субсидии от центра занятости на открытие бизнеса в 2022 году и ее недостаточно для стартового капитала, то этих средств хватит на оплату расходов, связанных с организацией бизнеса, среди которых:

  • нотариальные действия;
  • услуги юриста, нанятого для составления необходимых документов и консультирования будущего предпринимателя;
  • государственные пошлины;
  • первоначальная закупка бланков, необходимого оборудования, аренда помещений — в зависимости от того, на что выданы средства в рамках социального контракта.

В проекте бюджета москвы на 2022-2024 годы предусмотрены средства на поддержку малого и среднего бизнеса и развитие цифровой инфраструктуры

Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Павел Дитятев рассказал депутатам об основных направлениях бюджетных расходов на предстоящие три года на поддержку малого и среднего предпринимательства и развитие цифровой среды в городе Москвы.

В проекте бюджета Москвы на 2022–2024 годы на поддержку субъектов МСП и популяризацию предпринимательской деятельности запланировано 34,6 млрд рублей, из них в 2022 году — 12,1 млрд рублей.

Средства предусмотрены в рамках реализации мероприятий трех государственных программ: «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы», «Развитие цифровой среды и инноваций» и «Столичное образование».

На прямую финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в 2022 году планируется направить 4,2 млрд рублей. Предусмотрено выделение субсидий и грантов по программам обновления производственных фондов, поддержке лизинга и франчайзи, продвижения продукции, в том числе и на экспорт.

«Помимо широкого спектра программ прямой финансовой поддержки субъектов МСП в Москве реализуются проекты по развитию инфраструктуры для бизнеса.

В 2022 году в городском бюджете предусмотрено выделение 4,8 млрд рублей организациям, осуществляющим деятельность в сфере методологической, организационной и информационной поддержки бизнеса, помогающие продвижению товаров, работающие с инновационными компаниями», — отметил Павел Дитятев.

Следующее направление расходов — популяризация предпринимательской деятельности и профориентационная работа с молодежью. В 2022 году на эти цели планируется выделить 3 млрд рублей.

На проекты в области цифровизации на предстоящие три года будет направлено 299 млрд рублей, из них в 2022 году — 102 млрд рублей. Бóльшая часть средств предусмотрена в рамках государственной программы города Москвы «Развитие цифровой среды и инноваций».

«В 2022 году 24,7 млрд рублей планируется выделить на повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы за счет внедрения цифровых технологий.

Приоритетным направлением является повышение степени цифровизации столичного здравоохранения. На эти цели направляется 6,7 млрд рублей.

Еще 2,8 млрд рублей предназначено на развитие цифровых сервисов в сфере образования.

На развитие и совершенствование информационной системы управления городским хозяйством в будущем году будет направлено 3,5 млрд рублей. Средства позволят, в том числе повысить эффективность использования коммунальной техники за счет внедрения технологий геолокации», — рассказал Павел Дитятев.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ по программе переселения

Продолжатся закупки современной вычислительной техники. В 2022 году на эти цели выделяется 12,5 млрд рублей, из них 4,1 млрд рублей образовательным организациям города Москвы, 2,1 млрд рублей — больницам и поликлиникам.

Почти 7 млрд рублей будет направлено на развитие городской сети wi-fi и улучшение качества предоставления бесплатного доступа в интернет для москвичей, а также доступ в сеть органам исполнительной власти Москвы.

На повышение доступности и качества городских цифровых услуг в следующем году планируется выделить 7,9 млрд рублей. Средства будут направлены на развитие общегородской информационной платформы электронных услуг и сервисов. На обеспечение безопасности данных и защиту от несанкционированного доступа к московской цифровой инфраструктуре запланировано 2,1 млрд рублей.

Правительство одобрило проведение эксперимента по предоставлению услуг малому и среднему бизнесу на базе цифровой платформы МСП

29 декабря 2021 11:30

Постановление от 21 декабря 2021 года №2371

С 1 февраля 2022 года в
России стартует эксперимент по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу,
самозанятым и гражданам, которые только собираются начать своё дело, на базе цифровой
платформы МСП. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил
Мишустин. Новая система позволит максимально упростить предпринимателям
открытие, ведение и развитие бизнеса.

Участниками
эксперимента станут Минцифры, Минэкономразвития, Центральный банк, Федеральная
налоговая служба и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства (Корпорация МСП). Другие федеральные министерства и
ведомства, институты развития, банки и страховые организации смогут
присоединиться к нему в добровольном порядке.

В рамках эксперимента
сервисы для МСП будут объединены в новой экосистеме на базе цифровой платформы,
разработанной Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП.

Она обеспечит
адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление
услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса. Что важно – без
личного присутствия предпринимателей.

Госведомства – участники эксперимента
будут сами обмениваться нужной информацией через систему межведомственного
электронного взаимодействия.

Предполагается, что у
каждого пользователя платформы будет свой цифровой профиль.

В зависимости от
стадии развития и потребностей предпринимателя ему будут предлагаться те или
иные федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы, такие как «Старт
бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и
«Законодательный бизнес-дайджест». Всего к 2024 году на цифровой платформе
планируется реализовать более 20 различных сервисов, верифицированных бизнесом.

Работа экосистемы
позволит решить распространённые проблемы, с которыми часто сталкиваются
предприниматели. Это и недостаток информации о существующих мерах поддержки, и
необходимость для их получения отдельно регистрироваться на разных ресурсах, и
обязанность собирать новый пакет документов при каждом обращении.

Эксперимент реализуется
в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы». Он продлится до 1 февраля 2025
года, после чего полученный опыт будет проанализирован и масштабирован.

Государство старается оказывать помощь малому бизнесу, понимая, что малый бизнес — это одна из основ экономической системы государственного развития. 2021 год не является исключением. Да, карантин и пандемия очень больно ударили по малому бизнесу. Государство пытается поддержать наиболее незащищенные слои общества, в первую очередь — это дети и старики, во вторую — это представители малого бизнеса, которые с трудом, но смогли удержаться на плаву, и которым просто нужна помощь, чтобы поддержать свой бизнес, сохранить рабочие места и продолжить свое развитие.

Возможно, некоторым покажется, что получить субсидию или грант не так просто. Но ведь бюджет — это не банкомат, а предприниматель — не держатель «золотой карты», который может в любое время снять в этом банкомате любую сумму. Есть условия получения помощи. И при соблюдении этих условий, любой предприниматель собрать необходимый пакет документов и принять участие в конкурсах на получения грантов.

Какие отрасли считаются приоритетными при выплате субсидий на развитие малого бизнеса?

Государство стремится развивать определенные отрасли, которые признаны наиболее важными и значимыми во многих отношениях. В первую очередь, к таким отраслям однозначно относятся следующие:

  • Сельское хозяйство.
  • Производство продуктов питания и напитков.
  • Производство электроприборов и технических средств.
  • Деревообработка, изготовление мебели.
  • Развитие внутригосударственного туризма.
  • Деятельность по направлениям сферы ЖКХ.
  • Поддержание и развитие народных художественных и творческих проектов.
  • Бытовые услуги.
  • Деятельность по сбору, утилизации, переработке отходов.

Законодательство также предусматривает и другие приоритетные отрасли, субъекты которых имеют право претендовать на получение соответствующих субсидий.

Существуют и некоторые ограничения на получение таких выплат. Субсидии невозможно получить тем субъектам, которые заняты не в приоритетных отраслях бизнеса. К таким традиционно относят:

  • Деятельность, предполагающая финансовые операции на биржах.
  • Операции с ценными бумагами.
  • Деятельность негосударственных страховых организаций.
  • Азартные игры, букмекерские конторы.
  • Деятельность по изготовлению и реализации подакцизных товаров.
  • Деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых.

Концепция понятия «субсидия»

С понятием государственной субсидии тесно связаны цели, которые преследует государство, выделяя значительные финансовые ресурсы на развитие малого бизнеса. Действительно, для чего поддерживать малых предпринимателей, если главной задачей их деятельности по определению является получение собственной прибыли? Ответ на этот вопрос очевиден. Для усиления эффективности экономической деятельности современного государства необходимо максимальное развитие предпринимательских структур, создаваемых малым бизнесом. Чем более развит малый бизнес, тем более развита экономика. В результате создаются условия для повышения материальных доходов населения и увеличиваются налоги в государственную казну, обеспечивающие социальные потребности граждан на медицину, образование и другие цели. То есть деньги, затраченные на помощь малым предпринимателям, обществу возвращаются сторицей.

Конкретные цели выделения субсидий выглядят следующим образом:

  • создание условий для увеличения эффективности экономики;
  • усиление производства национальных товаров для насыщения внутреннего рынка;
  • снижение безработицы и обеспечение полной занятости.

Под понятием «государственная субсидия» подразумевается оказание государством безвозмездной финансовой помощи частному предпринимателю.

Отличительными чертами такой субсидии являются:

  • Однократность получения. Обычно государственная субсидия выделяется единственный раз в момент создания бизнеса ИП или малого предприятия. В дальнейшем предприниматель может рассчитывать в основном на финансовую помощь в виде микрокредитов на льготных условиях.
  • Безвозмездность. Эту финансовую помощь не нужно возвращать. Она выделяется на безвозмездной основе.
  • Целевое назначение выделяемых финансов. Субсидия выдаётся исключительно под строго очерченные в бизнес-плане пункты. Обычно никаких отклонений от целей использования предоставляемых средств не допускается. При выявлении нарушений, когда выделенные деньги идут на другие, не оговорённые в плане цели, средства подлежат возврату.
Читайте также:  ТОП-8 «трудовых» нарушений, выявляемых при проверках в 2021 году

Кто не вправе рассчитывать на получение государственной субсидии

Существуют категории граждан, которым субсидия не положена. К ним относятся:

  • пенсионеры, получающие пенсию по старости;
  • студенты, получающие образования по очной системе;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске;
  • инвалиды, получающие пособие по инвалидности;
  • граждане, пребывающие в заключении или находящиеся под следствием;
  • совладельцы коммерческих предприятий.

Имеются такие направления малого бизнеса, для которых субсидия не выплачивается. К ним относятся:

  • страховое дело;
  • работа с кредитами;
  • инвестиционная сфера деятельности;
  • торговля на «Форекс» и других валютных биржах;
  • азартные игры;
  • тотализаторы;
  • продажа алкоголя и табачных изделий;
  • ломбарды и реализация секонд-хенда.

Виды финансовой поддержки предпринимателей

Важно! Величина субсидии варьируется в зависимости от региона постоянного проживания предпринимателя, поскольку она устанавливается на основании средних рыночных цен на товары и услуги, на которые разрешено потратить средства.

Средний размер государственной субсидии на открытие бизнеса составляет 60 тысяч рублей. Средства могут быть потрачены на следующие нужды предпринимателя:

  • нематериальные активы, без которых невозможно начать вести бизнес;
  • закупка сырья на первое время работы;
  • покупка оборудования;
  • приобретение расходных материалов;
  • проведение ремонта в производственном помещении.

В течение 3 месяцев с момента получения субсидии предприниматель должен отчитаться в Центре занятости о целевом расходовании денежных средств. Нужно будет предъявить все квитанции, чеки, договора и т.д. Если какая-то часть денег оказалась невостребованной, ее придется вернуть. Если выяснится, что деньги были потрачена не на целевые нужды, сумму придется вернуть целиком.

Экосистема поддержки бизнеса

На основании Постановления Правительства от 21.12.2021 г. № 2371 утверждены сроки начала действия эксперимента по оказанию субъектам МСП господдержки на основе цифровой платформы. Эксперимент будет запущен с 1 февраля 2022 года и продлится до 1 февраля 2025 года.

Поддержка коснется малого и среднего предпринимательства, самозанятых, а также физлиц, собирающихся начать свое дело.

Данная система позволит максимально упростить открытие, ведение и развитие предпринимательской деятельности. К ней будут подключены министерства и ведомства, институты развития, кредитные и страховые организации. Они будут обмениваться необходимыми сведениями через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Цель такого нововведения — объединить в одну систему все сервисы для малого бизнеса и дать предпринимателям возможность удаленно выбирать и получать необходимые меры господдержки. Система будет функционировать на базе цифровой платформы, обеспечивающей адресный подбор, проактивное одобрение мер господдержки, а также предоставление услуг, требуемых на разных этапах ведения предпринимательства. При этом система будет работать удаленно без необходимости присутствия предпринимателей. К 2024 году в систему планируется внедрить более 20 разных сервисов.

Каждый пользователь цифровой платформы будет иметь свой цифровой профиль. Участники системы смогут использовать инструменты поддержки и сервисы с учетом степени развития бизнеса и конкретных потребностей.

Главные задачи, которые планируется решить в рамках данного проекта:

  • обеспечить дистанционный доступ к реестру оцифрованных региональных услуг для поддержки малого бизнеса;
  • запустить мобильное приложение с сервисами цифровой платформы;
  • создать условия для продажи товаров и услуг через цифровой сервис — агрегатор маркетплейсов на платформе;
  • помочь привлекать сотрудников, обеспечить предложениями от соискателей на работу, в т.ч. через интеграцию с сервисами и «Электронной трудовой книжкой»;
  • оказывать адресный подбор мер господдержки, сервисов и решений, проактивное одобрение инструментов помощи.

Предоставление субсидии от центра занятости населения

Существует программа Минэкономразвития для тех, кто только планирует открывать свой бизнес. По ней на уровне региона предоставляется господдержка субъекта МСП, при этом центр занятости населения осуществляет единовременную финансовую поддержку в открытии своего дела. Однако, для ее получения физлицо официально должно быть признано безработным.

Величина финансовой поддержки зависит от региона. К примеру, в Москве она составляет 10,2 тыс. руб., а в Подмосковье — 145,460 руб. и дополнительно 7,5 тыс. руб. на подготовку документов.

Актуальные сведения о величине этой поддержки по региону нужно уточнять на сайте администрации или региональном портале «Мой бизнес».

Как правило, единовременная финансовая поддержка от центра занятости населения выделяется на оформление документов — оплату пошлины, нотариальное заверение, покупку бланочной документации, юридические услуги и консультации.

Помощью от центра занятости населения могут воспользоваться физлица старше 18-ти лет. Для ее получения требуется встать на учет в качестве безработного и получать пособие по безработице.

Субсидии могут получить не все, т.к. они имеют ограниченное количество. Кроме того, они выдаются в начале финансового года, а потому надо еще успеть попасть в нужный период.

Кто может получить субсидии

В государственной помощи откажут в случае, если предприниматель предоставляет кредитные или страховые услуги, занимается ломбардной деятельностью или работает в сфере игорного бизнеса. Финансовую помощь не оказывают и тем, кто добывает полезные ископаемые, продает подакцизные товары или является нерезидентом РФ.

Требования к получению субсидий зависят от направленности программы поддержки, например, в Москве по субсидиям для начинающих предпринимателей это:

  • с момента регистрации юридического лица или ИП должно пройти не более 2-х лет;
  • заявитель должен соответствовать критериям субъекта малого и среднего предпринимательства (№ 209-ФЗ от 24.07.2007);
  • претендент на субсидию должен быть зарегистрирован и состоять на налоговом учете в Москве и не иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • субсидия выдается в рамках софинансирования, то есть заявитель должен иметь не менее 50% суммы, требующейся для реализации проекта, в виде собственных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *